Фильм Мария. Спасти Москву расскажет о младшем лейтенанте Марии Петровой, отрёкшейся от веры дочери священника. Но по воле судьбы именно она получает задачу доставить в Москву чудотворную икону в страшный военный период да ещё и оккупированной противником территории. Есть легенда по которой именно эта икона должна спасти столицу России. Теперь, растерявшей всех бойцов отряда и даже потеряв любимого человека, главной героини предстоит вновь обрести веру в себя и надежду на светлое будущее.
Постановщиком этой военной исторической драмы выступила Вера Сторожева (9 дней и одно утро, Мой парень - ангел, Компенсация), а сюжет написала Елена Райская (Ласковый май). В продюсерах картины значатся Наталья Иванова (Не чужие, Две женщины, Одна война), Константин Ёлкин (Дорогой папа, Лови момент, Семь ужинов), Максим Рогальский (Одноклассницы: Новый поворот). За операторскую работу здесь отвечает Михаил Искандаров, за монтаж Елена Афанасьева, художниками выступают Сергей Филенко и Регина Хомская, а музыку написал Юрий Потеенко (Девятаев, Подольские курсанты, Доктор Лиза).
Актёрский состав фильма в главных ролях представляют Мария Луговая (Историк, Ёлки 3), Артур Смольянинов (Выжившие, За час до рассвета, Калашников), Илья Малаков (Легенда о Коловрате, Повелители снов), Ольга Лапшина (Это не навсегда, Класс коррекции, Жить), Вадим Медведев (Сказ о Петре и Февронии, Третье желание) ,а также здесь снялись: Станислав Селиванов, Валерий Горин, Сергей Колесников, Юрий Маслак, Виктор Венес и другие наши артисты.
Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах по стране с двадцать седьмого января 2022-ого года. Прокатчиком картины на территории РФ выступает компания «Наше Кино». Хронометраж заявлен почти в два часа и составляет сто одиннадцать минут экранного времени. А возрастная маркировка ограничения к просмотру в нашем прокате у этой драматической киноленты присвоена 12+
Фильм хорош, но не могу назвать его отличным или лучшим из того, что я смотрела на военную тематику. Думаю, что фильм можно было сделать более интересным с точки зрения ракурсов, планов съемки, цветопередачи и контрастности в фильме.
Несмотря на то, что в центре повествования лежит миф о чудотворной иконе, религиозного подтекста в драме «Мария. Спасти Москву» меньше, чем в раскритикованной многими «Зое».
Сценаристы (в данном случае Елена Райская), побойтесь Бога! А зачем сцена с генералом Власиком, который пытался арестовать мальчика, жившего при Матроне, за то, что он нарисовал Сталина? Бред. Далее фильм из мистического превращается вдруг в военно-приключенческий и тоже совсем недостоверный, хотя все артисты вызывают и симпатию, и доверие.
В механистично прописанное на бумаге превращение не верится, Савл не оборачивается в Павла, а печальная историческая подмена — Москву спасли не жертвы тысяч людей, а икона — обескураживает. Верить в такое кино совсем не хочется.