В фильме Матч в военное время, в 1942 году, немцы устраивают чемпионат по футболу, и вратарь киевского "Динамо" собирает свою команду, чтобы сражаться за родину.
Картина многому может научить молодое поколение. В нашей стране фильм о духе победителей сейчас как никогда необходим. Такое кино вызывает правильные патриотические чувства. Парням захочется встать в ряды бесстрашных футболистов, а девушкам оказаться на месте Боярской – пожертвовать всем ради любви. Это картина во многом противоречива, но магическим образом объединяет сознания людей. Ужасная история, но в то же время не лишенная чувства юмора, приводит в дикий восторг.
Фильм «Матч», вопреки всему окружавшему съемки скепсису, представляет патриотическую военную драму о героизме советских людей вне зависимости от их национальности, места проживания или занятости. Молодое поколение здесь будет привлечено футбольной темой картины, тогда как женская аудитория вряд ли пропустит саму трогательную романтическую историю, поданную тандемом Сергея Безрукова и Елизаветы Боярской.
Я как поклонник патриотического кино этот фильм рекомендую — он не без изъянов, но на порядок лучше того, что выпускается сегодня. Если же вам больше нравится взгляд на наше прошлое в разрезе «страна победила в войне не со Сталиным, а вопреки ему», можете смело проходить мило. Лучше пересмотрите еще разок какое-нибудь кино своего уровня развития. Вердикт: хорошее патриотичное кино про футбол, немцев и Украину. Мне понравилось.
Режиссёр сполна использовал открывшиеся ему возможности, создав запоминающуюся и честную ленту. У нас умели и умеют снимать кино о войне, патриотичное кино, не вызывающее негативных эмоций. Пожалуй, кино на заданную тематику в России портят реже всего. Ибо ответственность чрезвычайно высока. Сергей Безруков, которому огромная популярность иногда даже вредит, подошёл к поставленной задаче добросовестно: и с пластикой у него всё оказалось в порядке, и южный акцент появился. Елизавета Боярская не испортила картины, что для актрисы пока является лучшей рекомендацией. Актёрский ансамбль вообще оказался довольно органичным.
Все-таки одно дело, когда для урока ура-патриотизма берется фантастический сюжет, как в «Мы из будущего». И другое — когда интерпретируют легенду, возникшую через 15 лет после событий, а в финале ссылаются на подлинный вердикт Гамбургской прокуратуры. Не за подобное ли мифотворчество ругают советское кино?
"Матч" очень старается быть фильмом эмоциональным, чувствительным, и в выражении переполняющих их чувств герои часто так же непосредственны и чрезмерны, как футбольные болельщики, стремящиеся изо всех сил поддержать любимую команду. Подобно тому, как фанаты разукрашивают себя цветами своей команды, герой Сергея Безрукова, после очередной игры обнимаясь с любимой девушкой (Елизавета Боярская), от полноты чувств пишет на ладошке "Я тебя люблю" химическим карандашом и показывает ей, чтобы не сомневалась.
«Матч» образца 2012 года — это тоже своего рода попытка мифологизации реальности, но попытка эта оказалась не способна достичь высот переосмысления мифа советского, как в «Третьем тайме». А всё потому, что у времени нашего, как и у авторов, длинный забег («Матч» длится 117 минут), но короткое дыхание.
«Матч» в результате оказывается такой игрой вничью с нулевым счетом — вроде и люди побегали по полю туда-сюда положенное время, но и радости от этого никакой. Вердикт Кочерыжкина — военная драма по мотивам действительно интересных реальных событий, разваливающаяся на части из-за желания сказать всё сразу
Печально лишь, что "Матч" еще четче оформляет тенденцию, заявленную "Брестской крепостью" и "Утомленными солнцем 2": Великая Отечественная война для кинематографистов все чаще становится лишь поводом для неподцензурной демонстрации легионов безликих мертвецов, сопереживать которым так же сложно, как срисовывать высокую драму с замусоленной картинки в школьном учебнике.
Фальшивая в плане чувств и эмоций версия событий, произошедших в оккупированном Киеве и вошедших в историю как «Матч смерти» и «Бабий яр». Историческая клюква, слишком развесистая даже для любителей Безрукова и Боярской.