Фильм Матильда рассказана легендарная история о страсти последнего российского императора Николая II к утвердившей мировую славу русского балета балерине Матильде Ксешинской. Случайная встреча переворачивает жизнь цесаревича, ведь любовь способна на всё, благодаря ей совершаются многие подвиги, но сделает ли властитель империи выбор в пользу своих разгоревшихся симпатий? Тяга к балерине сводит Николая Александровича с ума, но что будет, если он решит всерьёз всецело отдаться этим отношениям? Что ждёт императора, полюбившего танцовщицу балетного театра?
Действие охватывает период жизни цесаревича от встречи с восемнадцатилетней Матильдой до момента коронации с Александрой Фёдоровной. В сюжете развернётся настоящий любовный треугольник, полный страсти, ревности, мстительности и сложных отношений. Всё это в историческом антураже напряжённых событий того времени, когда даже царская особа не лишена покушений на свою жизнь. Вера и предательство, любовь и ненависть, всё переплетено в тесном клубке исторических персонажей и их взаимоотношений.
Ещё до выхода в кинотеатрах фильм стал предметом общественного скандала и травли со стороны некоторых представителей власти вплоть до общественных протестов, острых заявлений религиозных деятелей и даже отказа некоторых сетей кинопроката демонстрировать копии фильма, не то в опасении пикетов, не то в поддержку критикующих сторон. Тем не менее, дата премьеры в России назначена на 26 октября 2017 года. В каких именно кинотеатрах страны появятся копии фильма можно посмотреть в расписании афиши кино.
Актёрский состав фильма представит зрителям немало уже полюбившихся творческих артистов современного театра и кино. Здесь и Данила Козловский, и Евгений Миронов, а также Ингеборга Дапкунайте, Сергей Гармаш, Георгий Добрыгин и многие-многие другие. Главные роли же исполнили немецкий актёр Ларс Айдингер и польская актриса Михалина Ольшанска. Режиссёром и одним из продюсеров картины является весьма известный своими крупными кинофильмами Алексей Учитель.
Шкатулка для хранения утекших, почти истлевших красот, прощание со старым миром, с веком, в котором воздушные сильфиды, флоры, авроры, эсмеральды, вопреки приближающимся грозам, немилосердной реальности, устанавливали законы волшебства, преображения и неземного блаженства.
Про «Матильду» можно сказать, что самое главное кроется в деталях. Именно из крупиц, по зернышку и собирается история. Смотреть ее на бегу, развлечения ради – большое упущение.
Именно в сравнении с «Викингом» особенно хорошо видно, насколько же «Матильда» – нравственное кино. После просмотра диву даешься, как активисты нашли в нем что-то крамольное, заслуживающее запрета и всех тех скандалов, что длятся уже несколько месяцев.
Если бы гонители режиссера согласились глянуть фильм хоть краем глаза, то признали бы образ последнего русского царя в исполнении прекрасного немецкого актера Ларса Айдингера светлейшим и благолепнейшим.
Учитель живописует эпоху, ее ярких, но далеко не самых главных героев как мелкобуржуазное семейство, выкорчевывая из ткани фильма ключевые элементы большого исторического экшена.
Редкий для нашего кино пример кинематографической пьесы о частной жизни будущего царя, показанного без всякого пиетета к его личности. Нечто подобное снимал и Никита Михалков в «Сибирском цирюльнике», с той лишь разницей, что главные герои его фильма не были историческими персонажами.
"Матильда" - классический тип сказки на псевдоисторическом материале, каких в истории искусства множество.
В картине Учителя витает ностальгически смутный вопрос: возможно, будущее России могло быть совсем другим, если бы Ники разрешили остаться человеком, а не заставили быть царем?
Это фильм, не отступающий от фактов, и все же выдержанный в жанре альтернативной истории. Он о том, что если бы Николай не раздавил бабочку — то бишь не отверг ради долга свою Малю, — все могло быть иначе.
"Матильда" оказывается масштабным, хорошо поставленным кино, которое напоминает голливудские исторические ленты: качественно и зрелищно, но чувства, почему-то, не задевает.
Cреди множества категорий лиц, которым эта картина может быть противопоказана и без завышенных ожиданий, я уверенно назову лишь одну: фундаментальные царебожники, верующие в недопустимость проявлений нерешительности и легковнушаемости в прошлом своего кумира.
История про то, как наследник престола Ники (Ларс Айдингер) сначала ухаживает за балериной Кшесинской (Михалина Ольшанска), а потом возвращается к своей судьбе – к детской любви, принцессе Аликс (Луиза Вольфрам), и короне Российской империи – выстроена как серия ярких панчлайнов, между которыми нет особой связи, но нет и заставляющих скучать пустот.
Все эти приемы в стиле летающего шарфика из «Солнечного удара» Никиты Михалкова лишь подкрепляют ощущение, что перед нами продукт из русского телевизора.
Это художественное кино, достаточно вольно обошедшееся с историческими фактами, красивое, масштабное, но местами достаточно безжизненное, чтобы переживать хоть за одного участника событий.
Это красивая пустышка, ровно как и вся история, что вокруг неё развернулась.
«Матильда», вообще, потенциально кино из жанра «так плохо, что уже хорошо». И, пожалуй, единственно верное отношение к этому фильму — с улыбкой. Где еще увидишь настоящий эксплотейшн про царскую семью?
Учитель подает сюжет фильма как череду предзнаменований неизбежного ужаса: Ники сделал неправильный выбор, он должен был предпочесть отношения с Малей нуждам России, и тогда, видимо, не был бы расстрелян вместе с семьей большевиками.
Большая часть фильма напоминает то ли трейлер к многосерийному телевизионному шоу благодаря довольно хаотичному и презирающему все законы монтажу, то ли клип на песни Ирины Аллегровой про шальную императрицу и младшего лейтенанта.
Разумеется, никакой особенной крамолы в «Матильде» нет, поскольку она вообще имеет мало отношения к истории государства российского.
Есть ощущение, что в срок (26 октября) «Матильда» выйдет в прокат и будет идти уже без особой охраны. И её единственной проблемой будет падение сборов после первого уик-энда, когда зрители обнаружат, что ничего особенного в ней нет.
Обреченный на повышенное внимание фильм об увлечении царя на поверку оказывается красивой пустышкой, не оскорбляющей чувства верующих.
Скучное раскрытие сюжета с преобладанием быстро надоедающей роскошью и слишком второстепенными лицами заставит вас выразить лишь недоумение. Не стоит тратить время на эту киноленту, даже вопреки поднятому шуму.
Кино в лучшем случае средненькое. Красивое, но плохо придуманное и невнятно срежиссированное.
Смотреть, настроившись на ироничную волну и Данилу Козловского, или забыть о картине так же, как к концу года забудут о ней все остальные.
Долгожданная «Матильда» оказалась посредственной псевдоисторической мыльной мелодрамой. Плачевно то, что из пикантного придворного мифа сделали не красивую историю легендарной любви, а дешевый водевильный киноанекдот, снятый на уровне отечественных сериалов для домохозяек
Слабое звено «Матильды» — многократно переписанный сценарий, в котором явно не хватает настоящей, а не опереточной драмы.
В «Матильде» посредственно почти что все: ковыляющий на сценарных костылях сюжет, пошлейшая мелодраматическая интонация, смехотворные диалоги и еще более дурацкие поступки, совершаемые персонажами в состоянии эмоционального угара.
Учитель обозначил проблему, но не придумал решения. Его рассуждения на тему строятся на «если бы да кабы», а тональность фильма страдает биполярным расстройством, разрываясь между драмой и мыльной оперой. В итоге получилось беззубо и смешно.
То ли ретрофутуризм с телефонами, автомобилями и синематографом, то ли куртуазная почеркушка из девичьей светелки, то ли высокая драма о принятии государственной судьбы.
Нелепейшее, несуразное и не имеющее никакого отношения к реальной истории кино о романе Николая II и балерины Матильды Кшесинской.
Учитель — режиссёр, не видящий ничего предосудительного в том, чтобы каждые 15 минут включать одну и ту же громоздкую музыкальную тему Марко Бельтрами или сопровождать немецкие диалоги одноголосой озвучкой. Главное, что сохранены чинный вид и пафос.
Содержание картины, скорее всего, имеет к исторической действительности очень малое отношение. Примерно такое же, как содержание «Трех мушкетеров» к истории царствования Людовика XIII.
Происходящее на экране напомнило типичный сериал федерального канала со слабым сценарием, яркой обложкой и неоправданными амбициями. Итог один: шумихи — много, смысла — мало. Занавес.
С новой развесистой клюквой вас, господа и дамы! – кушать подано, приятного аппетита. Но если что, я предупредила: количество слез и сахара запредельное – дюже сладкое «кушанье», дюже…
Весь этот набор персонажей и случайно смонтированных сцен выглядит как дорогой, но, к сожалению, очень плохой высокодержавный китч, кадры из которого годятся разве что на клипы Ирины Аллегровой.
«Матидьда» полна ослепительной фальши. И как бы ни силился отличный немецкий актер Ларс Айдингер изобразить любовь к симпатичной польской актрисе Михалине Ольшанской, Учитель своими диалогами и монтажом выжигает все доверие к этим чувствам на корню.
Для исторического блокбастера «Матильда» на удивление плохо снята. Картинка лишена глубины и яркости, выглядит плоской.
Этот фильм должен был выйти, оказаться всеми проигнорированным и кануть в Лету, но скандал помешал естественному ходу событий.