Фильм Матрица: Воскрешение (Матрица 4) возвращает на большие экраны Нео, Тринити и других героев культовой трилогии "Матрица", перезагружающая историю в четвёртой новой части этого цикла. Спустя какое-то время после событий трёх фильмов, практически со стёртой памятью главные герои вновь пересекаются в искусственно созданной реальности, начинают что-то вспоминать о совместном прошлом и во что бы то ни стало активно стараются докопаться до истины, открывая истинный мир хозяев матрицы и борясь за собственную жизнь против её приспешников и своих преследователей.
Постановщиком четвёртой части выступила в одиночку Лана Вачовски, а сценарий вместе с ней сочинили также Дэвид Митчелл и Александр Хемон. В продюсерах проекта также числятся Грант Хилл (Восхождение Юпитер, Ниндзя-убийца, Спиди Гонщик) и Джеймс МакТиг. За визуальный ряд теперь отвечают кинооператоры Даниэль Массаччеси и Джон Толл, за монтаж Джозеф Джетт Сэлли, а музыку написал дуэт композиторов Джонни Клаймека (Джунгли, Голограмма для короля, Я, Франкенштейн) и Том Тыквер (Интернэшнл).
Актёрский состав фильма в главных ролях вновь для франшизы возглавляют Киану Ривз (Билл и Тед, Джон Уик 3, Как женить холостяка) и Кэрри-Энн Мосс. Компанию им в этом фантастическом боевике составили Яхья Абдул-Матин II (Кэндимен, Мы), Кристина Риччи (Контроль, Милый друг, Жизнь за гранью), Джессика Хенвик (Под водой, Новизна), Эллен Холлман (Психушка), Джонатан Грофф (Холодное сердце), Джада Пинкетт Смит (Падение ангела, Очень плохие мамочки, Супер Майк XXL), также здесь снялись Приянка Чопра Джонас, Нил Патрик Харрис (Миллион способов потерять голову, Исчезнувшая, Кошки против собак 2: Месть Китти Галор) и другие артисты.
Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах по стране практически одновременно с мировой и назначена на шестнадцатое декабря 2021-ого года. Цифровой релиз киноленты на «HBO Max» назначен на 22-ое декабря. В нашем прокате фантастике выставлен возрастной рейтинг ограничения всего лишь 12+
Будьте уверены, что эта картина станет вашей. Современное общество она не изменит, потому что это уже невозможно, но она исцелит раненую душу тех, кто ее путь когда-то выбрал. Тот самый путь, который означает делать для других больше, чем для себя.
Оставаясь все еще очень эффектной, "Матрица: Воскрешение" уже не пытается повторить технологический прорыв первой "Матрицы". Она почти сбрасывает с себя груз малосодержательной патетики сиквелов и просто живет. Она не только красиво закольцовывает серию, но и дает нам правильный финал истории, уходя от тяжеловесных библейских метафор и вновь уравновешивая роли Тринити и Нео.
Несмотря на недостатки, она определённо стоит своего времени. Главное, не слишком часто вопрошать «Чего-о-о?» — и всё пойдёт как по маслу. «Матрица», как вы знаете, должна настояться в сознании, а зритель должен будет после годами её переваривать, чтобы окончательно понять.
Вачовски остроумно и мягко сконструировала на основе «Матрицы» ромком о покорении неприступной байкерши компьютерным гением. Здорово, что «Воскрешение» выходит под Новый год: в конце концов, это образцовый подарок для всех зрителей оригинальной трилогии, да и не только.
Кино сентиментальное, и не только потому что взывает к фанатской любви к оригиналу и связанными с ними подростковыми переживаниями целевой аудитории картины. И даже не из-за пресловутой повестки, одновременно ненавязчивой и даже частично высмеянной, но громогласно звучащей с экрана. Это история не только важнейшей борьбы за наши души, но и большой любви и ее сокрушительной для всего ненастоящего силы.
Квадриквел «Матрицы» — фильм, без которого вселенная в целом могла бы обойтись, но он слишком значителен, чтобы его игнорировать.
«Матрица: Воскрешение» обречена стать неоднозначным кино. Не из-за того, что кому-то может не понравиться реализация и отдельные творческие решения вроде отсутствия фирменной зеленой гаммы. Дело лишь в том, что это во многом умышленный самоповтор — если ожидать от картины слишком многого, очень легко разочароваться.
Фильм понадобился, чтобы напомнить всем о величии оригинальной трилогии и восстановить справедливость в истории. Время изменилось, актуальность эстетика не потеряла, нужно лишь уничтожить клише избранного супергероя. Это нагло делает новая «Матрица».
«Воскрешению» идет на руку то, что это возвращение известной и любимой многими франшизы. Картине удается грамотно обыграть почти 20-летнее отсутсвие Нео и Тринити на больших экранах, шутить над современными трендами и создавать свою метавселенную.
В фильме очень хорошо проработана логика и мотивация главных злодеев — разумных машин, сделавших выводы после своего поражения в финале трилогии. Последняя сцена «Воскрешения» так и вовсе заставляет задуматься о том, что Матрица может не бояться Нео и Тринити; в этом смысле концовка четвертой части еще более открытая, чем у триквела.
Визуально «Воскрешение» продвинулось гораздо дальше предшественников, по-прежнему разделив с ними общий, мультивселенский энтузиазм и креатив.
Остроумный комментарий к трилогии и культу, сложившемуся вокруг неё. Пускай, как и любой комментарий, он не обязателен, но если вы уже ознакомились с «Аниматрицей» и кучей фанатских теорий из сети, вам будет небезынтересно посмотреть на вселенную «Матрицы» с нового угла.
Четвертая «Матрица», несомненно, именно фильм о любви. Это в ее поисках Нео ныряет в зазеркалье под вызывающе старомодную — это вам не Prodigy в 1999-м! — «White Rabbit» Jefferson Airplane. А Лана Вачовски, рассказывая свою историю любви, заодно исправляет гендерный перекос.
После просмотра четвертой «Матрицы» остается крайне неоднозначное послевкусие. С одной стороны, видеть возвращение Нео и Тринити очень радостно. С другой стороны – ключевые моменты франшизы больше не срабатывают.
Теперь зрителя развлекают главным образом недурным, но ничем, кроме цитат из классической линейки, не выдающимся по нынешним меркам экшном, к концу всё больше напоминающим недавние зомби-блокбастеры и, извините, "Форсажи". Сюжет же начинает движение в сторону пресной мелодрамы о нерушимой силе любви.
Было приятно вновь увидеть тандем Киану Ривза и Кэрри-Энн Мосс, но когда в самой картине не чувствуются энергия и полёт фантазии, то даже они не выручают. В целом фильм можно описать мемом «Как вам хурма, мистер Андерсон?» Да как вам сказать… Вязко. И после просмотра непонятный привкус во рту — то ли дерьма, то ли конфеты. Но, видимо, так и задумывалось. Ведь гораздо проще похоронить ожидания поклонников, чем отказаться от идеи снимать новую «Матрицу».
Фильм говорит, что любовь — основа всего, но если от фандома хочет напитаться киношная машина «Ворнеров», то это тот случай, когда у любви села батарейка.
В сюжете временами по-прежнему черт ногу сломит, но главное будет понятно даже карапузу: Нео + Тринити = любовь, без дамы его сердца мистеру Андерсону и жизнь не мила, а значит, надо ее тоже «освободить», вытащить из Матрицы, доказать, что ее так называемые муж и дети — просто программы-боты, а дурацкое имя Тиффани пора отбросить, чтобы вспомнить, наконец, настоящее.
К несчастью, по контрасту новый фильм выглядит ровно тем, чем является — бесплодной и бездушной утилизацией старых идей и образов, чей срок годности давно истек. И даже то, что очередной «ироничный» монолог о бесконечных сиквелах, ребутах, ремейках и спин-оффах авторы вложили в уста отрицательного персонажа, не делает его менее правдивым.
«Матрица: Воскрешение» рассчитана на зрителей, влюблённых в оригинал. Если вы из таких, сможете вдоволь поностальгировать, ещё раз повстречаться с крутыми героями и проникнуться атмосферой картины. Однако, если одно лишь упоминание франшизы не заставляет ваше сердце биться чаще, рискуете заскучать. Конечно, новинка вряд ли покажется вам прямо-таки провальной — скорее «средней». Однако многие ждали от «Воскрешения» большего.
Вачовски мастерски отводит глаза, расписываясь в собственном бессилии. Вот переснятое начало первой «Матрицы», вот вклеенные сцены из третьей. Вот фирменный грим, вот дорисованный по новым стандартам «реальный» мир. Вот птички летают по заданной траектории, а вот уже Нео с Тринити вновь карабкаются на крышу небоскреба. Но только Нео здесь уже просто Нео, а никак не утыканный разъемами мессия.
Не столь обязательный фильм, созданный скорее из личных побуждений Ланы Вачовски, нежели из коммерческого давления боссов Warner Bros. На это кино, естественно, пойдут поклонники оригинальной трилогии и вряд ли будут сильно удивлены — большую часть событий они уже видели, потому вероятность «вау-эффекта» минимальна.
Матрица» рассказывала о возможности пойти против заданной программы, нарушить паттерн и поступить по-своему. Но «Матрица: Воскрешение» показывает, что паттерны, отсылки и сюжеты мы вынуждены воспроизводить до бесконечности. После каждой «революции» возникает еще одна матрица, а потом еще одна.
Авторы не смогли придумать для зрителей ни конфликта, ни сюжета, ни философии, ни экшена, ни драматургии. Вместо этого большую часть экранного времени они предлагают просто любоваться их миром: «Смотрите, в новом фильме на Матрицу можно взглянуть под таким углом. А еще под эдаким. А еще с такого ракурса!»
Если бы Вачовски нашла для фильма более универсальный, более понятный эмоциональный конфликт — возможно, ей удалось бы по-настоящему продолжить франшизу. Вместо этого «Матрица: Воскрешение» напоминает каприз режиссёрки, которой очень хотелось дать своим любимым героям хэппи-энд.
К сожалению, абсурдистская циничная комедия быстро сменяется банальной мелодрамой о любви и борцах за свободу, которые либо ведут скучные разговоры, либо однообразно дерутся и стреляют. Для тех, кто не является фанатом такого рода кино, смотреть все это скучновато.
На изумление полный швах с боевыми эпизодами: вместо безупречно выстроенного Юэнем Вупином кун-фу и незабываемым эффектом «время пули» — невнятные мордобои с трясущейся камерой и банальный рапид.
Лана всерьез озадачивается поиском смысла в этом пересказе. Тут, конечно, так и напрашивается припомнить черную кошку и темную комнату. Что было бы отвратительной пошлостью, если бы не черные кошки, которые в «Воскрешении» буквально куда ни плюнь. В отличие от смысла. Но то, с каким усердием она свои изыскания на ощупь проводит, достойно по крайней мере уважения.
Многие элементы из первой половины фильма выглядят как фансервис и агрессивное заигрывание с непритязательным зрителем. Летучки игровой компании, на которой дизайнеры-гики кривляясь разыгрывают мемы из оригинала.
Cовершенно никакого смысла идти на это кино, если вам нужен просто боевик – лучше купите билеты на «Человека-паука», там заведомо всё бодрее и эффектнее. Не идите большой, шумной компанией и ни за что не идите, если не смотрели первую «Матрицу» – не поймете ровным счетом ничего.