Фильм Майор Гром: Чумной Доктор это первая долгожданная экранизация российских комиксов издательства Bubble Comics после одноимённой короткометражки 2017 года. Приключенческий боевик расскажет о петербургском майоре полиции по имени Илья Гром. Он славится своим пробивным нравом и неподкупным характером, преисполненным непримиримой борьбы с самой разной преступностью. Однажды в городе появляется новый враг - некто в маске средневекового Чумного Доктора. Маньяк принимается убивать людей, заявляя, что город болен чумой беззакония. Его цель - избежавшие тюремного срока представители высших слоёв общества, сумевшие остаться безнаказанными благодаря связям, большим деньгам и положению. Такой метод "лечения" общества явно не по нраву настоящей полиции города. Остановить безумца может только хитрый аналитический ум майора, и сделать это нужно как можно быстрее, пока жертв не стало слишком много.
Постановщиком кино-комикса выступает Олег Трофим (Лёд), за сюжет отвечают Артем Габрелянов, Роман Котков, Евгений Еронин. В продюсерах проекта также числятся Михаил Китаев и Ольга Филипук (Сторож, Тварь). За визуальный ряд здесь отвечает кинооператор Максим Жуков, а музыку к картине написал Роман Селиверстов (Герой). Возрастной рейтинг заявлен 12+
Актёрский состав фильма возглавляет Тихон Жизневский (Топи, Огонь, На игре 2. Новый уровень), а компанию ему в этом российском экшне составили Любовь Аксёнова (Гуляй, Вася: Свидание на Бали, За гранью реальности, Салют-7), Алексей Маклаков (Суперменеджер, или Мотыга судьбы, Эластико, Везучий случай), Михаил Евланов (Последнее испытание, Порт, Ночные стражи), Антон Богданов (Т-34, Ёлки новые, Джентльмены, удачи!), а также здесь снялись: Александр Сетейкин, Дмитрий Чеботарёв, Юрий Насонов, Сергей Горошко, Юрий Насонов и другие наши артисты. Дата премьеры в России запланирована в кинотеатрах страны на первое апреля 2021 года.
Тот случай, когда просто не хочется искать недостатки, оставляя в голове лишь атмосферное петербургское приключение.
Ближе к титрам появляется ощущение того, что вот он — нестыдный российский фильм про российского же полицейского, основная часть действий которого разворачивается на фоне Зимнего дворца, Исаакиевского собора и Васильевского острова.
У Олега Трофима и его коллег получилось великолепное развлекательное кино, встающее в один ряд с «Ночным дозором» и «Турецким гамбитом».
Удачный российский блокбастер, сделанный по всем канонам Голливуда.
Самое привлекательное в «Майоре Громе» то, что он продвигает нестандартную, но правильную идею, которая редко поднимается в кинокомиксах.
Экран сияет детской непосредственностью и задором, которые обычно трудно разглядеть в отечественном мейнстриме. Но кино — даже коммерческое — все-таки искусство, в котором слишком многое зависит именно от любви тех, кто его делает. «Майор Гром» в этой любви недостатка явно не испытывал.
Не идеальный фильм, но точно с большим потенциалом. Несмотря на довольно стандартный сценарий, харизматичные актеры и классный экшн позволили авторам сделать очень добротное зрительское кино.
Персонаж BUBBLE не ударил в грязь лицом и не уронил шаверму. Фильм вышел с большой оглядкой на их героев, но оно может и к лучшему — как вышло по нашим лекалам мы уже видели и хотим наконец-то забыть.
Фильм Майор Гром Чумной доктор настолько плох, что интересно, чем дело кончится, в какие сказочные дебри авторы своих героев поместят и виртуозно препарируют реальность.
Артём Габрелянов и его команда хотели создать проект голливудского уровня, и в целом с задачей справились. Их фильм — крепкий фундамент, на котором вполне можно выстроить вселенную российских комиксов.
«Майор Гром» оторван от реальности — начиная от интерьеров полицейского участка, больше напоминающих Лос-Анджелес, до общей эстетики и тона картины, всё отдаёт, скорее, чем-то западным.
Призрак Джокера бродит в нашем кино. Все советско-российско-историческое - с отсылом и к "Улицам разбитых фонарей" в фильме сочетается с тем, что уже много раз было в комиксах Голливуда, и Джокер с Бэтменом явно оказали большое влияние на создателей картины.
У российского же зрителя никогда не было собственного материала, из-за которого он мог бы огорчиться — хотя те, кто читал Bubble, начали расстраиваться еще в 2013 году, обнаружив в отечественном комиксе маньяка-убийцу, который укладывал на трупы своих жертв белые ленты.
У создателей, мы почти уверены, не было намерений очернить оппозицию и восхвалять силовые структуры, но ничего не поделать — кино снова оказалось сильнее всех авторских задумок и не устояло под давлением времени.
Очень неплохая и удачная попытка создать западное кино в современных российских реалиях. Да, в фильме пока больше чужого, чем своего, есть разные проблемы и шероховатости, но уже сейчас ясно, что у авторов был четкий план.
Действительно неплохое кино с заявкой на сильную франшизу. «Как у Marvel» здесь не только сцены после титров, но и хорошее, добротное качество съемки.
Забавная животинка со своими особенностями, но слишком уж вторичная и без попыток стать чем-то большим.
В попытках дистанцироваться от реальности РФ (и случайно не сойти за сериал НТВ) «Майор Гром» доходит даже до вымарывания привычной уху речи. Это кино специально звучит, будто скверно дублированная копия зарубежного блокбастера.
Неплохой старт новой киновселенной с уникальным для российского рынка лицом, хотя и с не самыми уникальными сюжетными ходами и странным месседжем.
Грубость, высокомерие, склонность к насилию, пренебрежение к правилам, некорпоративность Игоря Грома однозначно подаются как прекрасные качества, без которых зло не одолеть. Забавно, что для пущей убедительности Грому дан пародийный Шарапов, больше похожий на Шурика из комедий Гайдая.
Единственное, что по-настоящему отличает «Майора Грома» от голливудских кинокомиксов, – невнятность посыла.
В этом отрыве от реальности первый отечественный комикс воспринимать, увы, невозможно. Все художественное воплощение мы уже видели ранее, перебивки сцен режиссер Олег Трофим делать со времен «Льда» так и не научился – в любой непонятной ситуации по-прежнему фильм склеивает только музыка.
В общем виде «Майор Гром: Чумной Доктор» оказался фильмом о борьбе предельно упрощенного и банального добра с предельно клишированным злом (не считая странных политических отсылок).
Самым бодрым и запоминающимся фрагментом, пожалуй, получились закрывающие фильм анимированные титры.