В фильме Медальон дочь бывшего преступника, решившего завязать с прошлым, похищают, заперев в багажнике одного из такси мегаполиса, требуя огромный выкуп за жизнь девочки и вынуждая отца на самые отчаянные меры.
Картина со своим немалым хронометражем пролетает перед глазами, отправляя зрителя в бешеный трип с сексом, кровью и расчлененкой. Местами кажется, что таким мог бы быть счастливый солдатский сон самого Стоуна во времена честной службы во Вьетнаме.
В «Медальоне» довольно ненавязчивый легкий юмор, забавные диалоги. Отличная операторская работа и эмоциональный саундтрек. Музыка в этом фильме создает особую атмосферу, заряжая зрителя нужной энергетикой. Очень интересно смотреть на Кейджа, впрочем, как всегда. В его глазах всегда есть ум и целеустремленность, а фирменная улыбка обворожительна.
Умело выстроенный нон-стоп экшн, масса отсылок к классике жанра и отличная музыка Марка Айшема дополняют лихо закрученный сюжет, являющий самое необычное похищение золота за всю историю кино! И все это — на колоритнейшем фоне знаменитого католического праздника Марди-Гра, которым славится Новый Орлеан и который совершенно не нужно было при дубляже превращать в православную Масленицу...
Николасу Кейджу пришлось спасать похищенную дочь, старательно изображая обычного человека, чувствующего себя бессильным перед неприятностями. В общем-то, самое парадоксальное, что "Медальон (2012)" - вовсе не плохой и не скучный фильм.
Если рассматривать «Медальон» в формате ностальгических посиделок (хотя для этой цели «Неудержимые-2» все еще в прокате), то можно смело ставить твердое три с плюсом, во всех других случаях покупать билет стоит разве что на сдачу.
Режиссер Саймон Уэст («Воздушная тюрьма», «Неудержимые 2») снимает вполне себе шаблонный боевик с маленькими косметическими удовольствиями вроде урода-инвалида на смешном пиратском протезе или модника фэбээровца, искренне сочувствующего своему вечному визави. В простую схему не укладываются только вселенская грусть в глазах отнюдь не молодеющего Кейджа
Как это водится, в подобных фильмах важен не только актер, играющий главного героя, но и тот, кто изображает главного злодея. Николас Кейдж в роли гениального грабителя, пытающегося вернуться на путь праведных дел, традиционно чуть ли не плачет в каждом кадре. Причем не важно, что он при этом делает
Именно здесь вдруг внезапно и отчетливо видишь, как состарился Кейдж. Да, он бежит, и поскольку он всё ещё Николас Кейдж, то бежит он не просто так, а по крышам стоящих в пробке машин, совсем как долгих двадцать два года назад в «Диких сердцем». Но на лице у него не гнев и не радость, не ярость благородная и не целеустремленность человека, желающего спасти своих близких. На лице у него смертельная усталость, будто думает он только об одном: "Ну сколько можно, хватит бегать, дайте хоть немножко посидеть, покурить, газету почитать..."
Мы могли бы сказать следующее: Саймон Уэст не выложился в полную силу; Дэвид Гуггенхейм явно переоценен студиями после отнюдь не идеального «Кода доступа «Кейптаун» и совершенно непонятно, почему его новые рукописи расходятся как горячие пирожки за семизначные суммы
Криминальный боевик «Медальон» не спасает даже известный актерский ансамбль. Сюжет, вобрав в себя знакомые жанровые клише, оказался лишен интриги, зрелищности, а местами и даже динамики. При этом Николас Кейдж не обладает харизмой Сильвестра Сталлоне, сценарий Дэвида Гуггенхайма во многом далек от его предыдущей работы, где хотя бы была некая шпионская история, а режиссеру Саймону Уэсту, видимо, очень нужно было чем-то занять возникшую творческую паузу.
Расстраиваться, к сожалению, начинаешь после первого получаса, когда становится очевидным, что кино сильно сбоит на том, ради чего было затеяно — на экшене. Вот, например, по законам жанра главный герой взбирается на крышу. Ему бы там попрыгать резвым козликом в духе Джейсона Борна, но ведь возраст — в итоге артист три секунды неуверенно топчет черепицу, после чего проваливается куда-то несчастным соседям под потолок, неловко при этом семеня ножками на манер Винни Пуха. Так, в общем, до самого финала.
Боевики с Николасом Кейджем давно уже стали отдельным жанром — и новый фильм британца Саймона Уэста, чьи «Неудержимые 2» еще идут в нашем прокате, отнюдь не самый худший его представитель. Великолепные виды Нового Орлеана, которые Уэст смакует с энтузиазмом туриста-неофита, хороши и сами по себе. В данном же случае пестрый и многоцветный фон создает еще и местный фестиваль «Марди Гра», так что недостатки актерской игры Кейджа и банальность сюжета становятся уже почти неразличимы.
Кстати, никаких медальонов в фильме нет. Так называется служба такси, а заодно и опознавательные номера на каждой работающей там машине. Но злиться на странное локализованное название совершенно не хочется. Скорее уж на то, что Марди Гра в Новом Орлеане раз пять называют масленицей. Так и представляется Кейдж в ватнике, валенках, на белой тройке, поедающий блины. Вот это было бы кино...
Просмотр "Медальона" - это не просмотр фильма, в полном смысле этого выражения. Поскольку наблюдать приходится не за историей отчаянного отца, а за игрой невидимого геймера в не самый увлекательный квест. Вот он стремительно обналичивает сразу все чужие счета в банке – задание выполнено, далее следует вялая заставка с намеками на нелегкий моральный выбор ГГ, и – вуаля! – вы уже на следующем уровне
Кейдж мыкается с голубым плюшевым медведем для дочери (кажется, автооммаж Уэста собственной «Воздушной тюрьме» с тем же артистом). Кейдж переходит на шведский. Кейдж увлеченно дерется с инвалидом (хочется пересказать подробности).
Но есть ещё один момент, почему «Медальон» хуже, чем мог бы быть — даже со всей этой ветхозаветной радостью про украденную дочь и миллионные выкупы. В той же «Заложнице» Лайам Нисон буквально пёр, как таран, ровнял всё с землей и при этом был один против всех. Если бы он в процессе начал метать молнии и сжигать неверных, никто бы не удивился.