Это новое творение студии Dreamworks обладает не только великолепно прописанными персонажами, классическим юмором и захватывающей дух анимацией. В нем присутствует и вполне логичная мысль о том, что нет худа без добра, т.е. Супер-Зло абсолютно невозможно без Супер-Добра. И наоборот… Перед нами добрый анимационный фильм, напичканный удачными шутками, запоминающимися героями и визуальными находками. Возможно, некоторые моменты родителям придется объяснять своим чадам, но в целом это настоящее семейное кино. С чем я вас всех и поздравляю!
Dreamworks Animation радует в этом году как никогда. Вступив в выдающееся противостояние со студией Пиксар, Дримворкс стала делать, в общем, взрослые мультики - в которых идеи более глубокие и долгоиграющие, чем всякое счастливое детство. Сначала появился "Как приручить дракона" - настоящий "Аватар" для маленьких, затем четвертый "Шрек" - мультяшные "Мистер и миссис Смит" про золотое сечение отношений. А теперь нам подарили "Мегамозга" - стильного синего забияку, история которого объясняет все самое важное про детство и судьбу, выбор и призвание, любовь, внешность и внутреннюю суть. Он показал нам самый лучший за последние годы мульт-апокалипсис, и еще - что даже с Мега-мозгом главное - все же то, что вмещает дружбу, любовь и хохот, и тихонько стучит себе в груди.
«Мегамозг» — действительно из того немногочисленного класса фильмов, о которых лучше перед просмотром не знать вообще ничего. Так лучше видно, как здорово рассказана эта история, какие красивые загогулины она выписывает по ходу дела, как грамотно пытается разговаривать о важном. Лучше, чем у Брэда Бёрда в великой «Суперсемейке», пожалуй, не вышло — но вот поставить между двумя этими мультфильмами уважительный знак равенства вовсе не кажется преувеличением. Кто бы мог подумать, что подобное можно будет сказать про мультфильм, где Уилл Феррелл озвучивает суперзлодея? Не перевелись ещё чистосердечные сюрпризы в мире, ура.
Милый, забавный и симпатичный мультик, который я посмотрел с удовольствием. Это никак не прорыв, как тот же "Шрэк", в картине масса вторичностей (причем совершенно нарочитых), но мимика, озвучка, отличные рисунки и очень неплохие диалоги - все это делает "Мегамозг" вполне достойным представителем среди работ DreamWorks. В веках он, конечно, не останется, но вряд ли они ставили себе подобную задачу...
Что уж там, парни из DreamWorks знают, как снимать мультблокбастеры. И режиссер Том МакГрат (дилогия «Мадагаскар») не посрамил чести студии. И ежели «Гадкий я» от конкурентов из Universal был, скорее, милой сказкой для младшеклассников, то «Мегамозг» — зрелище для более широкой аудитории. В нем эпичнее экшн и интереснее антигерой. Вдобавок имеются романтическая линия и не самые очевидные повороты сюжета. А еще шутки, взывающие к интеллекту зрителя. Так, прозвище нового злодея — Тайтен, в смысле Титан, но пишется оно Tighten, то есть «в обтяжку» (намек на дурацкое трико, что носит персонаж). А Мегамозг пародирует предвыборные флаеры Барака Обамы «Да, вы можете!» — развесив на улицах свои плакаты «Нет, вы не можете!». Но последнее, конечно, не касается ваших шансов увидеть один из лучших фильмов текущей осени. Сходить на «Мегамозг»? Это вы определенно можете.
Забавные, если не сказать, странные вещи происходят с восприятием кино. Казалось бы, что нового и интересного можно придумать по теме комиксовых супергероев и суперзлодеев? Казалось бы, она не требует даже стереоскопических технологий, будь то в анимации или игровом кино – настолько всё выглядит плоским, физически и морально устаревшим. Даже меткие пародийные стрелы уже мало кого могут удивить. И тем не менее, смотришь анимационную комедию «Мегамозг», смотришь... и не отрываешься от экрана. А всё потому, что добро и зло в «Мегамозге» далеко не однозначны, то и дело выбиваясь из привычных схем.
Всё действительно оказалось куда лучше, чем представлялось ещё какой-нибудь год назад. Шутки шутятся, Метросити масштабненько разрушается, драма в конце такая драма, цитаты и отсылки к тонне комиксов — читаются даже не особыми фанатами жанра. Наконец «Ганз-н-роузез» и прочая металлюжная классика органично подходит к кожаным штанам и заклёпкам главгероя. Ну, и финал более чем удачно прописан, срежиссирован, нарисован и озвучен (даже, в общем, и у нас). А значит что? Жизнь удалась. Одна проблема — первым всё равно был Дрю со своими приёмышами. А значит, все остальные теперь будут лишь вторыми.
Снятый режиссером «Мадагаскара» «Мегамозг» задействует ту же сюжетную инверсию, что фигурировала в летнем «Гадком я» — породистый, но незадачливый архизлодей здесь вынужден вставать на противоестественный путь добра. Остается только надеяться, что запас удачных шуток не иссякнет к моменту преображения главного героя — ведь хорошими делами не только нельзя прославиться, но и комедию организовать едва ли возможно.
Как ни странно, именно в компьютерной анимации острее всего чувствуется кризис идей, охвативший Голливуд. Технические параметры, судя по всему, накладывают настолько серьёзные (пусть и постепенно преодолеваемые) ограничения на выбор сюжетов и характеров, что к привычному развитию тематики, успевшей заинтересовать зрителей, и банальному подражанию, которые издавна практикуют режиссёры-ремесленники, прибавился новый феномен. Уже, как минимум, в третий раз возникает ситуация, когда на суд публики стык-в-стык выносятся если и не идентичные, то – до неприличия созвучные произведения. Неужели техника дошла до того, что старый добрый плагиат сменила более изощрённая и опасная тактика промышленного шпионажа?! Или всё дело в особой атмосфере, царящей на «фабрике грёз», где тесное общение специалистов делает заведомо невыполнимым требование сохранить коммерческую тайну?
Каждый следующий мультблокбастер делает все более очевидным, почему Голливуд впал в панику во время памятной забастовки сценаристов. Представьте себе приспешника Мегамозга: головой этому сложносочиненному персонажу служит аквариум с говорящей рыбкой, а туловищем – обезглавленная механическая горилла. Иногда это существо еще и накидывает белокурый парик — для маскировки. Обычный человек такое без подготовки вряд ли придумает – на это способны только специально обученные сценаристы и режиссер Том Макграт, автор обоих «Мадагаскаров», зарекомендовавший себя как успешный постановщик анимационных капустников. Результат получился соответствующий: еще один диковатый балаган, но на этот раз не с говорящими обитателями джунглей, а с персонажами комиксов.