Фильм Мектуб, моя любовь развернётся на юге Франции в 1994 году. Летние каникулы превращаются в весёлые и романтические приключения о вспыхнувших ярких чувствах первой любви для одного начинающего, но очень амбициозного киносценариста. Режиссёром этой мелодрамы выступил известный постановщик скандальной картины Жизнь Адель - Абделатиф Кешиш. Он же выступил и одним из авторов сценария вместе с Галией Лакруа и Франсуа Бегодо (Класс).
Летняя мелодрама с элементами комедии повествует о романтических приключениях Амина. Молодой студент приезжает на побережье Лионского залива в разгар летних каникул, чтобы пожить это время вместе со своей семьёй. Помимо желания увидеться с родными им движет идея написать сценарий для своего нового фильма, поймать вдохновение на красивых пейзажах Франции и завести новые знакомства. Здесь его захватывает водоворот ярких событий: танцы, вечеринки, юные студентки, калейдоскоп броских красок, любовные увлечения и настоящая страсть. Девушка Офелия уже обручена Клеманом, но на самом деле любит молодого обаятельного Тони, в которого также влюблена и её подруга Шарлотта. Сам же Тони - настоящий ловелас и герой-любовник, любимец девушек и женщин, а отвязная Селин больше всего обожает шумные тусовки и вечеринки, где можно познакомиться с какой-нибудь красоткой. Все вместе они и их романтические любовные похождения наверняка помогут Амину написать лучший сценарий.
Актёрский состав фильма полон молодых европейских артистов кино, среди которых Шаин Бумедин, Салим Кешьюш, Лу Люттио, Офели Бо, Алексия Шандар, Камел Саади и многие другие, известные поклонникам французского и итальянского кинематографа среди восходящих европейских звёзд. Дата премьеры в российских кинотеатрах должна состояться двадцать шестое июля 2018 года.
«Мектуб, моя любовь» запечатлевает тепло солнца и брызги воды, биение разгоряченных сердец и ритм музыки, увлекающей за собой.
Фильм потрясающей и бескомпромиссной свободы, которую его персонажи разделяют с авторами. Они презирают жанр и сюжет. Знать не хотят о завязках и кульминациях.
Настоящий гимн жизни и молодости, трепещущий и пульсирующий, не фальшивый ни на секунду: кино, какое сегодня практически никто не умеет снимать. Это и виртуозно, и просто, и доступно, и совершенно необъяснимо волшебно.
Кешиш снял пронзительный лирический фильм-настроение, смотреть который также приятно, как отдыхать на пляже, периодически чередуя морские ванны с солнечными.
Это просто один из тех юношеских периодов, которые уже во взрослой жизни будут греть яркими воспоминаниями о легкости молодого бытия и той беззаботности, которую могут испытывать люди лишь в 20 лет. И чем ближе к финалу, тем острее чувствуется режиссерская ностальгия.
Режиссер ходит с ручной камерой за молодыми людьми, которые обсуждают какие-то глупости, кадрят друг друга на пляже, ссорятся, выпивают, пляшут и бесконечно долго целуются при встрече. Но в этом хаосе со временем начинает проступать логика, а в характере немногословного Амина — развитие, которое мы, очевидно, однажды сможем оценить полностью.
Режиссер пытается поймать неуловимое, запечатлеть то краткое, но судьбоносное мгновение, которое сопровождает каждого молодого человека перед тем, как он шагнет в осознанную жизнь.
Можно только платонически желать такую близкую и всё равно недоступную возлюбленную, лишь однажды несмело предложив ей попозировать в обнажённом виде для фотографий - и тоже не без отвлечённости и идеалистичности видеть себя в столь далёком киномире.
Местами может показаться, что смотришь непритязательную молодёжную комедию (в духе давнего национального кинохита «К нам, маленькие англичанки!» /1976/ Мишеля Ланга) с лёгкими эротическими и ностальгическими нотками вперемежку.
Уступающий драматизму и надрыву «Жизни Адель», новый фильм Кешиша поет гимн молодости, свободе и легкости, с которой строятся и разрушаются отношения.
Эо трехчасовой франко-тунисский мамблкор, очень телесный, присматривающийся к каждой капельке морской воды на коже, переполненный как бы необязательными, но вполне жизненными разговорами на всякие важно-неважные темы, который не так демонстративно выстроен и выписан как «Жизнь Адель»
Режиссер черпает чувственность из старой арабской культуры — ту органическую чувственность, которой так не хватает французскому кино и которую оно обретает благодаря арабским иммигрантам.
Не шедевр, и кино далеко не для всех. Оно понравится тем, кто полюбил когда-то малосюжетный, но атмосферный фильм Вуди Аллена «Вики. Кристина. Барселона».
Самое интересное, что не получив практически ничего из обещанного (хотя кто и что тут обещал?), зритель всё равно вряд ли почувствует себя обделённым - особенно если знает, что впереди ещё будет вторая серия (и вот уж там-то!..).
Мы смотрим на все глазами Амина, возможно, Кешиш просто понимает, что у него получается снимать красиво, и злоупотребляет этим.
Кешиш подобрал для фильма очень красивых молодых артистов. Практически боги и богини разных национальностей, цветов кожи, привычек и традиций, воспитания и отношения к самому личному.
Это, конечно, никакой не гимн, а навязчивый южный поп-шансон - тот самый, который в разгар курортного сезона играет из каждой палатки с шаурмой в Сочи или Ялте.