Фильм Мэнди представляет собой жуткий и кровавый триллер о мести, зашедшей слишком далеко. Картина имела ошеломляющий успех у кинокритиков на различных жанровых кинофестивалях и получила восторженные отзывы зарубежной прессы. Для начинающего кинорежиссёра Паноса Косматоса это всего лишь вторая полнометражная работа, в которой он продолжает исследовать тематику так называемого боди-хоррора, как и в своей дебютной киноленте. Среди продюсеров картины значатся такие деятели кино, как Натаниель Болотин (Рейд, Рейд 2) и Дэниель Ноа (Кутис).
По сюжету этот фильм ужасов развернётся в 80-ые годы, в сельской местности, где вдвоём вдали от городской суеты проживает местный дровосек Рэд со своей замечательной женой-художницей по имени Мэнди. Их жизнь превращается в настоящий кошмар, когда в это тихое место приезжает банда настоящих сатанистов. По печальной случайности, их лидер, проезжая по ночному шоссе, встречается глазами с идущей домой Мэнди. Женщина настолько приглянулась главе культистов, что тот решает похитить её и принести в жертву. Все старания пары оказываются тщетный, и Мэнди на глазах у беспомощного мужа придают ритуальному сожжению заживо. Тогда убитый горем дровосек решает отомстить всем причастным, запасается любым подручным орудием, включая бензопилу, и отправляется на кровавую тропу войны. Крови будет много.
Актёрский состав фильма возглавляет знаменитый Николас Кейдж (Ученик чародея, Знамение, Голодный кролик атакует), об актёрской игре которого на партии жестокого и мстительного вдовца уже ходит немало восторженных отзывов, обещающих ему триумфальное возвращение в современный зал славы голливудских звёзд. В картине также можно увидеть Андреа Райзборо (Смерть Сталина, МЫ. Верим в любовь ), Нэда Даннэхи, Лаянаса Роуса, Билла Дьюка, Лэйна Пие, Олуэна Фуера, Ричарда Брэйка. Дата премьеры в российских кинотеатрах должна состояться 11 октября 2018 года.
"Мэнди" это кино о культе как о понятии в разных его значениях (культ как секта, культовые произведения искусства и т.д. и т.п.). И "Мэнди" - это кино-культ как таковое, квинтессенция всего "культового", что нам подарила эпоха. "
Используя хорошо знакомые и любимые многими элементы эксплуатационного кино, Панос Косматос создает сугубо авторское визионерское полотно.
Это кладезь шаблонов для мемов с Кейджем. Это не нюансированная актёрская игра, как в «Адаптации». Это крики, вопли и отчаяние Кейджа в чистом, несдержанном виде.
«Мэнди» — это зияние. Из тех фильмов, которых не бывает. Но даже при серьезном замахе на ультимативное произведение «категории Б» Косматос не теряет иронии.
Съемочная группа выложилась настолько, что получился фильм, который не стыдно будет смотреть и через десять лет. Он сделан полностью по заветам Кубрика.
Фильм, который необходимо посмотреть любому поклоннику жанра, желающему понять, как сегодня может выглядеть неортодоксальный хоррор.
Хоррор «Мэнди» не пугает, скорее содержит сцены кровавой мести, подходящие под описание NC-17. Фильм похож на погружение в страшный сон, где все вокруг настолько сюрреалистично, что аж прекрасно.
«Мэнди» — своего рода антипритча об отсутствии бога и его подмене на эго, как персональное божество. Вся оккультная мишура, окружающая группу сектантов, лишь прикрытие тщеславия и похоти. Отчужденная от мира сего Мэнди — объект почитания и реликвия.
Сам просмотр напоминает спуск в Преисподнюю, которая творится в голове режиссера.
Гипнотизирующий ритм. Текстура видеокассетного хоррора. Фильм приносит тому, кто к этому готов, не интеллектуальное, а в первую очередь чувственное удовольствие, его образы и звуки смыкаются над головой беспомощной, погрузившейся в транс жертвы, как воды Хрустального озера.
Николас Кейдж и разойдется! Давненько мы не видели в его исполнении такой ярости! Его герой мочит злодеев всем, что под руку попадется, игнорируя собственные раны.
Эфирный, вязкий, удушающий, он словно синтез Линча и Ганнибала, абсурдный и отчаянный. Один из самых одиозных перфомансов последних лет.
Секрет настоящего режиссёра в том, что даже всё странное - вроде демонов-маньяков-байкеров, отмороженных сектантов, варщика-телепата и нелюдимых главных героев - доведено до абсолюта.
Мэнди — помимо того, что это атмосферный артхаусный триллер, это ещё и возвращение Николаса Кейджа.
Для фанатов Косматоса «Мэнди» — это лишь подтверждение, что он может снимать, как в 2010-м. Доказательство, что великолепие «Радуги» не было случайностью. Но не более того.
Не всем придется по вкусу серьезность, порой доходящая до точки абсурда. Но если вам хочется посмотреть на нестандартный, яркий, в полном смысле слова авторский хоррор, это кино однозначно для вас.
Хорошо стилизованный под старое Б-муви фильм о мести, который неспешно затягивает зрителя в кровавую мясорубку, устроенную сошедшим с ума Николасом Кейджем, пролетающую удивительно незаметно, но остающуюся в памяти навсегда.
Психоделический триллер с инфернальным Николасом Кейджем и основной идеей «не буди лихо, пока оно тихо».
Из сотни других фильмов на тему мести этот выделяется уникальным киноязыком и нестандартным режиссёрским видением, однако особого видения мира мало для того, чтобы считать фильм удачным, потому как в нём осталось много неопределённости с тем, чем он пытается быть для зрителя.