В фильме Мерзлая земля полицейский пытается отыскать маньяка, зверски убивающего женщин, однако дело регулярно заходит в тупик. И лишь когда одной из жертв, семнадцатилетней девушке-танцовщице удаётся сбежать, у детектива появляется настоящая зацепка и шанс поймать опасного преступника-садиста.
В качестве дополнительных плюсов фильма можно отметить темный, но завораживающий визуальный ряд, в котором перемежаются просторы Аляски и крупные планы героев (видимо, чисто арт-хаусные приемы остались еще со времен короткометражек) и качественный саундтрек.
Дебют Скотта Уокера в большом кино удался. Хотя псевдо-документального кино и не получилось, зато режиссеру удалось сделать остро-социальную ленту. Хотелось бы отметить особую атмосферу, созданную Уокером
«Мерзлая земля» — старомодный, полный сюжетных твистов триллер, тем более жуткий, чем чаще он напоминает о реальности этой печальной истории.
Приятно, что режиссёр делал ставку на актёрскую игру, а не на спецэффекты, и хотя ему не удалось уйти от общих мест, вроде трогательных сцен между полицейским и его подопечной, но в целом, Уокеру удалось выразить то, что он хотел донести до зрителя
Довольно давно не было настолько хороших триллеров про разоблачение, которые хотелось бы пересматривать, рекомендовать и, образно выражаясь, «ставить на личную полку». Подождем еще.
По-видимому, Кьюсак вошел во вкус: его прототип из "Мерзлой земли" Роберт Хансен — известный американский серийный киллер. А старлетке Ванессе Хадженс, известной по франшизе "Классный мюзикл", которая много лет изображала в диснеевском гетто непорочных пай-девочек, досталась здесь роль одной из жертв маньяка
Когда же камера взмывает ввысь, зрителю открываются пространства, равнодушные к теряющимся среди снегов и изгибов рек людям. «Мерзлая земля» старательно притворяется независимым триллером, но на каждую пятиминутку тревожной мерзлоты здесь приходится эпизод, который мы уже где-то видели, диалог, который мы уже где-то слышали.
Депрессивный криминальный триллер, одним из продюсеров которого выступил Фифти Сент. Тоже своеобразный знак качества, если угодно.
Увы, под покровом мёрзлой земли можно найти не только спрятанные тела жертв Хансена, но и закопанный талант режиссёра Скотта Уокера. Может быть, и фильм обо всех этих жертвах роковых обстоятельств — всего лишь зашифрованный крик о помощи самого постановщика?
Кроме героических штампов, в "Мерзлой земле" иногда мелькают и почти комические: так, рэпер Фифти Сент, выступивший также продюсером, дефилирует на втором плане в каком-то нелепом паричке, изображая сутенера героини Ванессы Хадженс. Она в этом фильме вообще выглядит гораздо живее и заинтересованнее своих старших звездных товарищей
Режиссер Уокер на своей "Мерзлой земле" все время топчется на месте, как бы передразнивая неповоротливость полиции, но "зеркальность" эта скорее случайность, а не профессиональная находка автора, потому что работать с фактами и реальными событиями – это тоже своего рода искусства, "Хладнокровное убийство" Трумана Капоте яркое тому подтверждение.
Основная проблема «Мерзлой земли» заключается в том, что интрига, которая должна была поддерживать интерес, отсутствует. Все карты раскрыты с самого начала — зрителю остается лишь ожидать, когда детектив Джек Хэлкомб найдет доказательства причастности Роберта Хансена к пропажам девушек.
Блеклый фильм, который не назвать ни детективом, ни триллером, ни драмой – просто кино про то, как ловили маньяка
«Мёрзлая земля» так и не оживает — в результате она сама напоминает один из тех трупов, что периодически находят её герои. Лица не осталось, кости вмёрзли в почву — судя по курточке, когда-то это, возможно, была красивая девушка.
Полагаю, что Уокер хотел, чтобы его картина была в чём-то похожа на "Фарго", но вместо этого у него получился крайне занудный полудокументальный детектив для тех, кому за шестьдесят.