Месть

H?vnen
Месть
Информация о фильме:

Описание о чём фильм

В фильме Месть сорокалетний Антон возвращается в родную Данию, много лет проработав в африканском лагере для беженцев. Долгие годы среди чужого горя научили его никогда не отвечать насилием на насилие. Даже когда местный автомеханик беспричинно избивает Антона, тот сдерживает гнев. Кажется, что конфликт исчерпан, но тут его сын Элиас вместе со своим другом Кристианом решают отомстить за отца.

Трейлер

Отзывы зрителей

Оставить отзыв

Мы ждём от Вас интересного и развёрнутого рассказа – чем понравился или не понравился Вам этот фильм. Пожалуйста, придерживайтесь правила: 1 фильм - 1 отзыв. В случае нарушения правил размещения или законодательства отзыв может быть отредактирован или удален.
Ваш отзыв:
- без плагиата,
- без мата,
- без КАПСА,
- без спойлеров,
- без полемики,
- без транслита,
- без ссылок.
Если Вы уже посмотрели этот фильм, напишите Ваше мнение о нём.
 
Ваша оценка фильму из 10:
100% (8) Зритель оценил(а) в 10 из 10
16-07-2012 / 15:32
Всегда стараюсь смотреть скандинавские фильмы. Даже если фильм - далеко не шедевр, зрителю, как минимум, гарантирована аутентичная визуальная эстетика и плавный, с нарастающим саспенсом темпо-ритм в противовес к отрехтованным под Продукт Массового Потребления произведениям, которые последние лет десять к месту и не к месту выбрасывает на рынок мировой лидер индустрии – Голливуд. Посмотреть «Месть» режиссёра Сюзанны Биер было тем более любопытно, что тот же самый пресловутый Голливуд оценил и наградил фильм по максимуму: «Оскар» и «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном (т.е. не на английском) языке.

Когда покупал билеты, как-то подсознательно хотелось посмотреть не некую красивую иллюстрацию, которая забылась бы непосредственно при выходе из зала, а КИНО. Кино, в котором был бы почти забытый уже секретик, который заставляет зрителя весь вечер после просмотра находиться под впечатлением истории, пересматривать фильм, обнаруживать новые оттенки интонаций и, в конце концов, покупать такой атавистический атрибут, как DVD-диск, и ставить его на полочку в коллекцию любимых фильмов и книг, к которым точно захочется ещё не раз вернуться.

Такое желание, впрочем, было вполне объяснимо – последний раз нечто подобное я ощутил аж в 2003 году по поводу фильма «Сын» братьев Дарденн. Ну, может быть, еще отчасти после просмотра «Невидимых детей», где пара новелл действительно снята на грани гениальности, а остальные, как минимум, хороши.

Почему я так подробно на этом останавливаюсь? Потому что в этот раз – мне повезло. Волшебство КИНО имело место быть.

Сюжет картины разворачивается неспешно – как взгляд на происходящее со стороны. В центре повествования две семьи: хирурга, регулярно отправляющегося с гуманитарной миссией в одну из воюющих африканских стран, и бизнесмена, пытающегося найти общий язык с сыном после смерти матери мальчика. Собственно, подружившиеся в школе сыновья – Элиас и Кристиан - и связывают два сюжета в один, перемешивая обыденные проблемы обеих семей в единую взрывоопасную смесь. Но до взрыва в прямом и переносном смысле ещё далеко – мальчикам и их родителям предстоит пройти испытание подростковой и взрослой жестокостью, непониманием, предательством и прощением, отчаянием и надеждой. А взрыв всё-таки произойдёт – взрыв, который расставит всё по своим местам. После которого доброта (такое несовременное слово, что как-то даже непривычно его писать) спасёт силу, робко, но отчётливо обозначив своё превосходство. И научит героев - и маленьких, и взрослых – прощать и беречь тех, кто рядом.

Набивший уже вроде оскомину вопрос о непротивление злу насилием подаётся в фильме обыденно и ненавязчиво и при этом с невероятным драматизмом и внутренним напряжением, которому может позавидовать любой самый кассовый триллер. А нарочитая повседневность и безыскусность истории только усиливает впечатление, как будто всё происходит с людьми, которые живут с вами в соседнем доме.

Фильм, безусловно, режиссёрский, но совсем без присущей таким картинам глубокомысленной вычурности. Постановщик как будто дирижирует оркестром, где каждый актер-инструмент блестяще исполняет сольную партию, ни на полтона не выбиваясь при этом из общей музыкальной гармонии. И каждый кадр – отдельное полотно, пейзаж или портрет, ценный сам по себе. Наследие Бергмана ощутимо.

Браво, Сюзан Биер – «Месть» прочно заняла место в десятке лучших фильмов, которые я когда-либо смотрел.

P.S. Рекомендуется смотреть с титрами на языке оригинала.
Вам помог этот отзыв? 8 0
63% (8) Prudence оценил(а) в 10 из 10
25-02-2012 / 00:36
Мне весьма понравился фильм, он раскрывает проблемы взаимоотношений детей и родителей. Актеры великолепно сыграли свои роли даже дети. Если честно, будите плакать столько, сколько плакали, когда смотрели фильм "Хатико"!СОВЕТУЮ посмотреть!
Вам помог этот отзыв? 5 3
--- (1) Дмитрий оценил(а) в 7 из 10
06-06-2016 / 20:26
Это в некотором смысле философский фильм, в большом смысле о европейской толерантности, в узком смысле противопоставление зла, насилия, терпению и краткости. Фильм, как раз об этом, каждый человек волен делать свой выбор драться или терпеть, но и в том и в другом случае могут быть последствия с неожиданным итогом. И стоит ли все время терпеть ? Или стоит все время драться? Именно, об этом фильм. По стилистике нечто среднее между немецким и пасмурным скандинавским фильмом.
Вам помог этот отзыв? 1 0
50% (4) myxa оценил(а) в 6 из 10
19-11-2011 / 19:25
Фильм на 6 баллов. Ответа на вопрос, который поднят в фильме, вы не получите. В фильме просто хорошо осуществена его постановка (игра актеров, проблема решаемая как взрослыми так и детьми, выверенные кадры). Итог, кому нравится посмотреть действие проблеммы, такой как месть, на примере одной из семьи милости просим.
Вам помог этот отзыв? 2 2

Отзывы критиков (анонсы рецензий)

При отсутствии оценки критика, её выставляет редактор на основании текста рецензии. Узнать как добавить новый отзыв критика Вы можете здесь.
Всего рецензий: 3
9
Vedomosti.ru - Олег Зинцов

Понятно, почему «Месть» (Hævnen) Сюзанны Бир получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Это мелодрама с красивыми кадрами, симпатичными лицами и важными вопросами. Но сделана «Месть» очень качественно. Кадры выверены. Актеры, включая детей, играют хорошо. Иногда даже кажется, что перед нами не ходячие иллюстрации моральных дилемм, а вполне живые персонажи со сложными чувствами. Ладно, скажем так: «Месть» задает важные и актуальные вопросы на высоком художественном уровне.

Вам помог этот отзыв? 14 0
6
afisha.ru - Петр Фаворов

«Месть», как и следует ожидать, качественно снята и отлично сыграна, особенно актерами-детьми, и единственной существенной претензией к ней являются явно лишние полчаса, потраченные на ходульную африканскую линию про очень хорошего врача и очень плохого бандита. Куда сложнее сказать, что, собственно, значит все происходящее на экране, — разгромившая «Месть» после «Оскара» западная критика обвинила Бир во всех смертных грехах, от корыстной лживости до пропаганды душевного превосходства белого человека, но никакого общего мнения про мораль этого явно моралистического кино так и не выявилось.

Вам помог этот отзыв? 3 2
4
Timeout.ru - Дэвид Фир

В общем, задолго до того, как самодельные бомбы и родительская безответственность приведут фильм к концовке, каждый зритель уже окажется поставлен перед вопросом «Можно ли оправдать насилие?», пропущенным через неолиберальные фильтры. И хотя Биер не предлагает легких ответов, ей все равно удается свести важную социальную проблему до уровня мыльной оперы. И ее тема — и зрители — заслуживают куда большего.

Вам помог этот отзыв? 3 4
Мегакритик не размещает на сайте кинофильмы для просмотра. Рейтинги рассчитываются с помощью специальной формулы. Информация о картинах проката и постеры предоставлены ресурсом КиноПоиск.