В фильме Место под соснами чтобы обеспечить жену и сына талантливый мотогонщик начинает совершать дерзкие ограбления банков. Вскоре его грабежами начинает заниматься полицейский, их противостояние превращается в настоящую войну.
«Место под соснами» – это фильм-мечта, почти религиозная притча, о равновесии и покаянии, о торжестве правды, которая теплится внутри каждого из нас и зовется душой.
Сьянфранс, к его чести, сжимает зубы ещё крепче и, собрав вместе все оставшиеся собственные и актёрские силы, выдерживает это испытание, победно пересекая финишную черту. На ней «Место под соснами» — ещё одна в ряду больших и атмосферных драм, о которых американское кино не перестаёт волноваться
И какое это всё-таки чертовски приятное ощущение — когда талантливый человек пытается поговорить с тобой, как зрителем, о важном. Вердикт — уверенная и амбициозная драма о больших вещах вроде судьбы, наследственности и предопределённости; настоящее большое кино
Режиссер «Места под соснами» Дерек Сиенфранс, двенадцать лет снимавший документальные картины, а в 2010-м дебютировавший в игровом кино «Грустной валентинкой» с тем же Райаном Гослингом, в одном из интервью напрямую связывает процесс формирования американского государства с его сегодняшним существованием и определяет историю – прежнюю и современную – как историю борьбы племен
Но смотреть этот фильм следует все же не ради экшена, хотя и снятого с редким в наше время пониманием того, как надо грабить банки. Благодаря прекрасной драматургии и актерской игре интереснее всего ощущать ту атмосферу безысходности, которой должна быть пропитана всякая американская трагедия, и следить за тем, что происходит с героем
Это романтичная криминальная драма, которая идеализирует крепких духом людей. Заслуга «Места» не в том, что картину интересно смотреть (это априори), а в том, что она оставляет стойкое послевкусие. Из головы историю так просто не выкинуть.
"Место под соснами" – слишком тяжёлый фильм для просмотра в кино. Его можно смело разделить на две самостоятельные части, разделённые фразой "прошло пятнадцать лет", при этом сделав паузу при просмотре, дабы немного поразмыслить. А подумать действительно будет о чём.
Фраза «Когда летишь как молния, падаешь как гром» – это скорее «Три метра над уровнем неба», нежели «Крестный отец». Но качественно сделанный и неглупый дамский сериал с красивыми актерами тоже редкость. К тому же где еще увидишь преследование Райана Гослинга Брэдли Купером, да еще и с достойным финалом.
Громкая заявка на философию обернулась довольно посредственно изложенным размышлением о судьбе
Но когда фильм уже готов развалиться на отдельные фрагменты, сюжет выправляется, Люк снова возникает на старой помятой фотографии, и общий замысел становится ясен, история обретает смысл и пазл складывается сам собой.
Фильм, увы, к финалу слегка проседает под собственным весом, становясь чуть более дидактичным, чем хотелось бы. «Валентинка» все-таки производила впечатление работы гораздо более отрефлексированной. Простая история о том, как умирает любовь, рвала тебе душу в клочья. Нельзя не заметить, что обстоятельное, амбициозное, старательно прикидывающееся эпосом «Место под соснами» оставляет тебя, в свою очередь, с холодным носом.
В общем-то весь фильм похож на такую мятую, потрескавшуюся и разваливающуюся у тебя в руках фотографию, смысл которой не в том, что видно на картинке, а в белых потертостях и трещинах, следах времени, стирающего все и порой обнуляющего кармические долги, которые пытался начислить своим героям режиссер Сьянфранс.
«Место под соснами» — продолжение эксперимента «Валентинки», но здесь скорее не фильм, а три зарисовки, каждая из которых смотрится отдельно от предыдущей.
Так что какими бы качествами ни наделял Сиенфрэнс своих отцов и детей, как бы ни путал связи их судеб, кино вдруг получается о том, что, селясь на месте индейских кладбищ, на судьбу не жалуются. Материал для Стивена Кинга, а не Фолкнера — и то, что Сиенфрэнс старательно изображает последнего, раздражает только сильнее.