В фильме Metallica: Сквозь невозможное молодому парнишке из технического персонала дают срочное задание доставить сумку с секретным содержимым на концерт группы Metallica, но дорога оказывается не близкой и не лёгкой, гарантируя не мало приключений под музыку одноимённой группы.
Финал по-своему удивляет – приятно удивляет, погружая слушателя из атмосферы стремительного светопреставления в уютный мир тяжелой, но радушной музыки, которая всегда рада приютить кого-либо у себя в гостях, угостив стальными криками искаженных дисторшном электрогитар.
«Хорошо ли быть живым?» – спрашивает нас Джеймс Хэтфилд с той стороны экрана. «Хорошо» – отвечаем мы ему и, более того, хорошо быть живым «пьяным, молодым и злым», потому что сейчас наше время и наша музыка другого пути нам не оставляет.
Metallica, как обычно, сама себе подгадила. Она навязала Анталу невнятную «сюжетную линию» про Трипа, который с обалдевшим лицом бродит по пустому городу, залитому кровью и завешанному трупами на фонарях. Потом он дерется с загадочным типом в противогазе и на коне, поджигает себя, умирает и воскресает…
Почему-то думается, что тем, кто захочет посмотреть на исполнение живьем песни «Enter Sandman» или излюбленной дворовыми «парнями с гитарой» «Nothing else matters», похождения ДеХаана будут не особенно интересны.
А получилось, что сняли клип, где присутствует сразу вся атрибутика и тематика композиций среднестатистической металлической группы (кресты, черепа, противогазы, покойники, все-умрут-а-я-останусь и пр.), разрезали на неодинаковые кусочки и просто заполнили ими паузы между живым исполнением на концерте.
Я, конечно, понимаю, что авторы картины не хотели «заслонять» любимых музыкантов сложной драматической историей. Я понимаю, что они строили свой «сюжет» по законам клипа, где самое важное – картинка и производимый ею эффект, а никак не фабула или смысл. И уж тем более, не логика. Но я никогда не думала, что под словом «ФИЛЬМ» можно продавать историю, не достойную даже детского утренника.