В фильме Метаморфозис пианист Алексей становится случайным другом Саши, соседкой по даче и дочери своего спонсора. Ему 26, ей 11 и их дружба запретна, вдвоём им предстоит сдерживать натиск целого мира, обернувшегося против них.
Эта поэма способна пробудить сочувствие даже в самых хладнокровных и бессердечных. Ведь весь эпатаж фильма — лишь маска: под провокацией скрывается история любви и невыносимости одиночества, вечная история Ромео и Джульетты, бросивших вызов Левиафану общества.
Тарамаев и Львова верны себе: актерские работы разукрашивают тихую драму, черпающую вдохновение в музыке (вновь в том числе и в Шуберте, подарившем название их дебюту) и, кажется, в Набокове.
«Метаморфозис» - вычурное кино с очень интересными элементами и решениями. Но игра авторов с реальностью, их слишком сильное доверие съемочной группе превратило картину в сборник различных мнений, мыслей и действий.
Когда в финале пианист Сенин будет за свою чистоту души наказан, прощен и в некотором роде отпущен в первое в своей жизни свободное плавание, этой метаморфозе будет невозможно поверить.