Фильм Мидуэй представляет собой исторический военный боевик американско-китайского производства с возрастной маркировкой 16+, режиссёром которого выступил именитый создатель блокбастеров и эпических фильмов-катастроф Роланд Эммерих (День независимости: Возрождение, 2012, Штурм Белого дома, Аноним) по сценарию Уэса Туки. Музыку к картине вновь совместно сочинили Харальд Клозер и Томас Ванкер.
Действие этого военного фильма развернётся в июне 1942-ого года, в разгар Второй Мировой войны и расскажет об одном из самых значимых морских сражений в ходе американской Тихоокеанской кампании. Масштабная битва произошла у атолла Мидуэй, где с вражескими силами встретился морской флот под командованием адмирала Честера Нимица, принявший участие в бою, изменившем военное положение между противоборствующими странами. Это рассказ об отважных моряках и боевой стратегии, оставивших след в американской и всемирной истории.
Актёрский состав фильма включает в себя Мэнди Мур (Синяя бездна, Сначала любовь, потом свадьба), Люка Эванса (Красавица и чудовище, Дракула, Форсаж 6), Патрика Уилсона (Аквамен, Пассажир, Проклятие Аннабель 3), Вуди Харрельсона (Zомбилэнд: Контрольный выстрел, Хан Соло: Звёздные Войны. Истории, Три билборда на границе Эббинга, Миссури), Денниса Куэйда (Собачья жизнь, Что ждать, когда ждешь ребенка, Мужчина нарасхват), Александра Людвига (Уцелевший, Голодные игры, Ведьмина гора), Эда Скрейна (Дэдпул, Алита: Боевой ангел, Малефисента: Владычица тьмы), Аарона Экхарта (Инкарнация, Чудо на Гудзоне, Падение Лондона) и другие голливудские звёзды. Дата премьеры в России назначена прокатчиком «Централ Партнершип» на 14-ое ноября.
Эммерих все делает как по учебнику, который он сам же и написал: все красиво взрывается, горит, тонет и умирает. Но вместе с персонажами тоже самое происходит и с интеллектом зрителя, когда он слушает местные диалоги и старается ухватится за исторический контекст.
Режиссерское безразличие к характерам, диалогам и чувствам достигло здесь океанских глубин. Герои живут в строгом соответствии с воинскими званиями. Адмиралы в меру чудят.
Эммерих в какой-то степени тоже авантюрист, ведь он рискнул всем и снял проект мечты. Не зря он вводит в историю образ безумного режиссёра, который, находясь в эпицентре сражения, когда вокруг взрывы и трупы, продолжает искать лучшие кадры для фильма. Но, в отличие от этого персонажа, военная кинематография Эммериха, судя по всему, провалилась.
Увы, фильм по большей части повторяет судьбу «Пёрл-Харбора» от Майкла Бэя, и снова проблема в режиссёре. Эммерих делает значительную ставку на красивую картинку, но превращает реальную историю в слишком неестественный сюжет.
Такое значимое событие в военных действиях, как Мидуэй снято плохо, скучно, пресно и не интересно. Фильм-откровенная халтура. Он получился скучный, не зрелищный, нет любовной линии, я его не рекомендую.