В фильме Милая Фрэнсис главная героиня живёт своими мечтами, отдаляясь от действительности и подруг. Она стремиться жить легко и изящно, желая намного больше, чем может себе позволить. А заодно, не умея хорошо танцевать, она занимается в танцевальной труппе, отдаваясь своим несбыточным мечтам.
Надо отдать Баумбаху должное — его фильм не кажется излишне добрым или сентиментальным. Казалось бы, он просто фиксирует моменты из жизни 27-летней попрыгуньи-стрекозы, что не мешает зрителям относиться к ней с определенной долей юмора и тепла.
Легкий, угловатый, словно дебютный, он одновременно похож и не похож на то, что Баумбах снимал до этого. В этой картине скапливается столько стилистических заимствований и намеков, что режиссер рискует превратиться в коллекционера чужих образов Романа Копполу, однако на выходе этой метаморфозы не происходит.
Как фильм о потребности в искренности и дружбе, «Милая Фрэнсис» – сильная и убедительная постановка. К сожалению, во всех остальных отношениях это банальная, расхристанная и скучноватая нью-йоркская трагикомедия, наполненная привычным нытьем по поводу высоких цен на квартирную аренду, слабых карьерных перспектив
Баумбах все-таки находит неожиданный сюжетный поворот — отправляя Фрэнсис в мучительные парижские каникулы (Париж, по Баумбаху, оказывается городом несговорчивых продавцов и тотальной нелюбви), — то этот эпизод оказывается самым умным во всей его карьере.
На мой взгляд, режиссер несколько сбился с курса и его прибило не к тому берегу. Как бы то ни было, фильм получился очень странный. Неровный, сбивчивый. Впрочем, он таков, какова и сама Фрэнсис. Фильм тоже – «на своей волне»…