Фильм Минари это драма о корейской семье, приехавшей жить в тихую американскую глубинку. Именно там глава семейства надеется стать успешным фермером, а также возвести собственный процветающий сад. Но путь к осуществлению, так называемой, "американской мечты" довольно тернист и сложен. Преодолеть супругам и их детям все сложности жизни и выпавшие на их долю испытания судьбы помогает бабушка, приехавшая погостить. Она обладает своим уникальным чувством юмора, а также почитает многие древние традиции. Таким образом ей удаётся стать надёжной опорой и поддержкой в семейных отношениях главных героев на пути к личному счастью для каждого.
Картина получила "Золотой Глобус" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке", а также две почётные награды кинофестиваля Сандэнс - "Гран-при - драма" и "Приз зрительских симпатий". Автором сюжета и постановщиком по своему собственному сценарию здесь выступил Ли Айзек Чун. Продюсерами числятся Деде Гарднер (К звёздам, Власть, Затерянный город Z), Джереми Клейнер (Лунный свет, Игра на понижение, Война миров Z), Джошуа Бечов и другие. Заявленный хронометраж в сто пятнадцать минут экранного времени вместе с титрами составляет чуть менее двух часов по длительности. Возрастной рейтинг ограничения в нашем прокате выставлен 16+
Актёрский состав фильма включает в себя таких артистов, как Стивен Ян, Юн Ё-джон, Хан Е-ри, Алан С. Ким, Ноэль Чо, а также здесь сыграли Уилл Пэттон (Хэллоуин, Человек ноября, Четвёртый вид), Дэррил Кокс, Бен Холл, Эстер Мун, Эрик Старки и другие. Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах страны с восьмого апреля 2021, прокатчиком на территории РФ выступает компания «Экспонента».
«Минари» умудряется по-корейски сказать американцам о них самих больше, чем целиком снятая на английском картина Чжао. Да и с умиротворением, что уж там, справляется лучше.
Сразу чувствуется, что это родная и любимая среда Чуна. От этого фильм получается очень живой и расцвеченный небольшими деталями, создающими объемную вселенную семьи новоиспеченных американцев.
Довольно универсальное кино, но особенно оно понравится поклонникам фильмов в духе Терренса Малика: здесь много философских размышлений, в том числе о важности семьи, ответственности перед ней и второстепенности личных устремлений.
Айзек Чун не делает ни намека на расовую неприязнь, не пытается надавить на жалость, присваивая иммигрантам какой-то особый статус несчастных. Снятый в США на корейском языке фильм, после просмотра которого хочется бросить все и позвонить родителям, раскрывает понятную и близкую каждому тему.
Любопытно, что, несмотря на верность американской кинотрадиции (ведь это же, по сути, вестерн, кино об освоении новой земли), несмотря на выстраданные индустриальные и социальные перемены последних лет, «Минари» все еще выглядит на церемониях наградного сезона странным гостем.
Как и прошлые фильмы Чуна, «Минари» — о невидимых границах. Между большой и малой родиной, бизнес-планом и самоубийственной иллюзией, полезной дрянью из трав и «целебным» горным напитком — газировкой.
Это очень религиозное кино, в котором протестантская этика и христианская символика (один из героев буквально тащит на себе крест) встречаются с буддистским отношением к жизни.
Ли Айзек Чун скроил ладное и очень добротное кино, вложив в него частичку себя и довольно-таки успешно стерев границы между востоком и западом, частной историей и универсальными темами.
Абсолютно новый срез американского кино. Оно находится в поиске национальной и культурной идентичности, осознанно существуя на обочине привычных жанров и тем, и ускользает от отчетливых определений.
Между реальным фильмом и идеальной картиной, которая нам представляется в мечтах, тоже всегда есть зазор, который никогда не исчезнет. Именно на этих пустошах и растет сорная трава кинокритики — иногда, может быть, даже полезная.
Если это фильм, снятый с позиции ребенка, то “Минари” остро не хватает сцен с детским желанием исследовать окружающий мир или интерпретировать происходящее вокруг по-своему; если это портрет семьи, то почему с таким наплевательским отношением относятся к Монике, роль которой сводится к тому, чтобы раз в 20 минут ссорится с Джейкобом, и девочке Энн — про нее, к сожалению, вообще нечего сказать.
Само кино так и не превращается в новых «Паразитов», оно слишком обыденное, затрагивает слишком уж простые и обобщённые вопросы, манипулирует чересчур очевидными методами.
Это всего лишь история о семейной сплоченности, которую мы уже неоднократно видели, но без проблем посмотрим еще раз...