В фильме Мир Юрского периода знаменитый парк наконец-таки открывает свои двери для многочисленных посетителей, демонстрируя живых динозавров публике. Множество любопытных и зрелищных аттракционов вскоре превращается в настоящий кошмар, когда безопасность туристов оказывается под угрозой, а новый специально-выведенный вид динозавра сбегает из своего вольера, сея хаос по всему парку.
При всей своей вторичности «Мир Юрского периода» снят умело, броско — да просто круто! И в беззубости фильм тоже не упрекнешь: 25 персонажей стали в нем добычей динозавров. Новый рекорд.
Лента изумительно, почти до безобразия красива. Каждая картинка продумана до мелочей, звери малоотличимы от настоящих, атмосфера просто искрит.
Мир Юрского периода” получился достойным преемником оригинала. Причём, это утверждение касается не только уровня спецэффектов, но и общей атмосферы картины.
Тут щепотка драмы, там парочка намеков на романтические отношения, легкий юмор, последовательные события, в меру карикатурный антагонист (Винсент Д’Онофрио) и, конечно же, шикарная финальная битва — везде соблюден идеальный баланс.
Картина получилась идеально летней: глуповатые персонажи и диалоги, замечательные спецэффекты, наипрекраснейшие доисторические зверюги.
Предсказуемость, с другой стороны, нисколько не мешает «Миру» выполнять свои функции превосходного, технически грандиозного и даже неглупого развлечения. Продюсерское вмешательство Спилберга было, кажется, чисто символическим, но хорошему учителю не обязательно находиться в классе, пока ученики пишут контрольную; его влияние видно в каждом кадре, в каждом режиссерском решении — в черноватом юморе, в чередовании масштабов, в распределении ролей.
За вычетом нескольких уж слишком бредовых моментов, явно сделанных в угоду общей зрелищности, получился прекрасный наследник «Парка». Смотреть строго рекомендуется.
Манипулятор зрительскими эмоциями из режиссера Треворроу послабее, чем из Спилберга. Все зверства монстра, паника, атаки и кровавые схватки в джунглях, — даром что «Мир Юрского периода» снят в формате 3D, — показаны будто через защитный барьер, который практиковался в парке для спокойствия посетителей.
В высшей степени удачный перезапуск классического цикла, легко превосходящий вторую и третью части оригинальной трилогии и закладывающий мощную основу для будущих сиквелов.
Кино было интересно смотреть. Оно пыталось увлечь тех, кто ностальгирует по старой классике, и привлечь новое поколение. Можно сказать, что с поставленными задачами «Мир Юрского периода» справился.
Все эти неглубоко скрытые смыслы не мешают сказать, что у фильма хороший, крепкий сценарий и прекрасная режиссура, да и к актерам никак не придерешься: все кричат так же громко и убедительно, как в версии Стивена Спилберга.
«Мир Юрского периода», сверкающий, антимилитаристский и сравнительно гуманный, неплохо справляется с миссией по превращению старых американских горок - в новые, еще более масштабные, с заделом на сиквел и Крисом Прэттом в качестве главного аттракциона
“Мир Юрского периода” – путешествие, которое пройдет для зрителя уже по знакомым поворотам, правда на новом транспорте. Продакт-плейсментом в картине занимается концерн Mercedes-Benz, чьи «монстры на колёсах» одним только ревом своего движка распугают всю живность в округе.
Не то чтобы «Мир Юрского периода» демонстрирует чудеса изобретательности — с точки зрения сюжета здесь все очень предсказуемо. Да и от вида компьютерных динозавров, пускай и весьма качественных, дух уже не захватывает. Все-таки 22 года — это большой срок, технологии сделали не шаг вперед, а шажище, и то, что в 1993-м казалось приветом из невероятного далекого будущего, сегодня в развлекательном кино уже норма.
Фильм сделан как-то по олдскульному. Есть все то, за что зритель полюбил «Парк»: саспенс в моменты нападения велоцирапторов или других особо опасных хищных особей (как и во всей франшизе, рейтинг PG-13 работает на полную), восторг при виде милых травоядных динозавриков, даже черному юмору нашлось местечко.
Стоит ли предъявлять претензии по части логики к режиссеру, который снимает бои динозавров в грязи – с бюджетом в 150 (или сколько там на самом деле?) миллионов долларов…
"Мир Юрского периода" в отличие от работы Спилберга, войдет в историю не как идеал в жанре, а просто как отличный летний блокбастер, коим он и является, и классикой, наверное, не станет.
«Мир Юрского периода» — весьма качественный блокбастер, зрелищный, довольно динамичный, но для того, чтобы стать хоть немного выдающимся фильмом, ему катастрофически не хватает новизны и оригинальности. Инертное продолжение культовой картины. Не более.
“Мир Юрского периода”, перефразируя знаменитую песню, это не то, чего требуют ваши сердца. Однако глаза, уши и даже (самое главное) мозг это переживет. И пустые диалоги, и легко решаемую драму, и сексистские шуточки, и беготню в каблуках по труднопроходимым тропикам. Сказано же в жанрах, что “фантастика”, так нечего и жаловаться!
В фильме сетуют, мол, у нас за плечами несколько печальных историй (из предыдущих частей), поэтому мы теперь особенно внимательны ко всем мерам предосторожности. Но один-единственный инцидент с сообразительным (относительно всех гуманоидов на острове) динозавром оборачивается локальным апокалипсисом с «эффектом домино».
Конечно, есть вероятность, что человека, выросшего на энциклопедии от «Аванта Плюс», кино местами может и порадовать, как-никак экранного времени у местных «кайдзю» гораздо больше, чем у той же Годзиллы в одноименном фильме.
Идти в кино ради двухчасового трибьюта «Джурассик парку» — проще пересмотреть оригинал на видео, там хоть злополучные очки для триде не мешают спать.
У «Мира Юрского периода» нет этого защитного слоя из таланта, эмоций и человечности, поэтому сочувствия к нему не больше, чем к туристам, которых там понемногу едят.
Уверенно и убедительно сделанный сиквел, не только не сумевший выбраться из тени своего могучего изначального фильма, но и не пожелавший даже и пытаться это сделать
Несмотря на весь кажущийся размах, фильм в итоге больше походит на телевизионный спин-офф образца начала нулевых — с поправкой на значительно возросшее число пикселей в компьютерных эффектах.