Фильм Мир Юрского периода: Господство вырвавшиеся на свободу динозавры заселили заново все уголки нашей планеты. Но людьми с возрождёнными древними ящерами сосуществовать довольно непросто. Хрупкий баланс то и дело грозит нарушиться с окончанием эры господства человека и началом новый эры доминирования гигантских ужасных ящеров. Богатые корпорации ведут собственную игру, затевая поимку и перевозку диких животных. А втянутым во всё это главным героям приходится обратиться к профессионалам своего дела. в прошлом уже имевшим опыт общения с динозаврами на острове Нублар.
За постановку и сюжет здесь отвечает Колин Треворроу (Звёздные Войны: Скайуокер. Восход), а сюжет вместе с ним сочинили Эмили Кармайкл (Тихоокеанский рубеж 2) и Дерек Коннолли (Монстр-траки). В продюсерах этой фантастики числятся Патрик Краули (Эволюция Борна), Фрэнк Маршалл (Чудо на Гудзоне, Большой и добрый великан), Уинстон Аццопарди и другие. За визуальный ряд отвечает кинооператор Джон Шварцман, за монтаж Марк Сэнгер, а музыку написал Майкл Джаккино (Бэтмен, Человек-паук: Нет пути домой, Ничего хорошего в отеле «Эль рояль»).
Актёрский состав фильма в главных ролях представляют Крис Пратт (Малыш Кид, Мстители: Война бесконечности, Стражи Галактики. Часть 2), Брайс Даллас Ховард (Рокетмен, Путь домой, Золото), Сэм Нил (Вторжение, Пассажир, План побега), Лора Дерн (Маленькие женщины, Дикая, Виноваты звёзды), Джефф Голдблюм (Отель «Артемида», Тор: Рагнарёк, День независимости: Возрождение). А компанию им составили Мамуду Ати (Под водой), Скотт Хэйз (Оленьи рога, Мир будущего, Хранилище), Даниэлла Пинеда (Ковбой Бибоп), Кэмпбелл Скотт (Журналист, Новый Человек-паук: Высокое напряжение), Дичен Лакмэн и другие артисты.
Дата премьеры в России ожидается в кинотеатрах по стране с шестнадцатого июня 2022 года. Хронометраж заявлен более двух часов и составляет сто сорок шесть минут экранного времени вместе с титрами. А возрастная маркировка ограничения к просмотру в нашем прокате картине присвоена с пометкой 12+
Блуждания по зарослям, сражения гигантских хищников, разоблачение зла, его позорное бегство и, естественно, жуткая смерть (это даже не спойлер, потому что в «Юрском периоде» плохих всегда жрут с большим аппетитом, чем хороших), а также довольно банальная разгадка тайны девочки-клона Мэйзи Локвуд и совершенно типичный и унылый хэппи-энд. С серьезной проблематикой в фильме также не задалось.
«Мир Юрского периода» всегда был пропитан духом лихого приключения без малейшего намёка на здравый смысл. Пожалуй, ругать за это новую картину будет как минимум ошибочно, ведь авторы прекрасно понимают, что именно они продают из года в год - одноразовый, но грамотно сделанный аттракцион с щепоткой ностальгии, своего рода постыдное удовольствие.
В новом фильме вас ожидает динамичная и увлекательная первая часть, представляющая собой подводку к последнему часу, когда все герои собираются в одном месте и борются за свои жизни. По сути, это одна большая коллекция пасхальных яиц и отсылок к более ранним фильмам. Стиль Колина Треворроу, начинавшего трилогию в 2015 году, безусловно, выглядит профессиональным. Но в целом его видению не хватает оригинальности и визуального чутья, которые продемонстрировал Хуан Антонио Байона в предыдущем фильме.
Оглядываясь на вторую «Юрскую» трилогию, этот исполинский парк аттракционов, трудно вспомнить что-то по-настоящему воодушевляющее, кроме, пожалуй, фотофлешмоба работников зоопарков, пародирующих стойку Пратта перед велоцирапторами. И все же, несмотря на масштаб, эти фильмы не только подавляли и, несмотря на пластиковый привкус, были не лишены жизни (которая, как известно, «найдет выход»).
Рассуждать о правдоподобности сюжета в фантастических фильмах и ужасах труднее всего. Даже в драме всегда присутствуют некоторые сюжетные допущения. А тут ещё и приходится говорить о мире, где учёные выводят разумных древних ящеров.
Только в финальном акте, спустя два часа хронометража, «Мир Юрского периода: Господство» выдает что-то похожее на обещанный аттракцион: герои оказываются посреди больших и маленьких динозавров, бегают от них, прячутся, наблюдают за разборками доисторической живности между собой. Есть даже сцена, где люди ползают вокруг перевернутого джипа, скрываясь от особо крупного хищника! И только в эти моменты откровенного копирования оригинального «Парка Юрского периода» фильм наконец начинает работать. Только это, к сожалению, что называется, слишком мало и слишком поздно.
Вместо эпика зрителям выдали проходной эпизод в середине сериала. Те, кто хочет посмотреть на компьютерных динозавров, останутся довольны, остальные рискуют свернуть челюсть от приступов зевоты. Мира снова не показали, да и господства не произошло.