Фильм Мира это фантастическая приключенческая драма о девушке из Владивостока, чей папа уже много лет работает на космической станции, давно не навещая дочь и связываясь лишь с помощью голосовой связи из космоса. Внезапно на город обрушивается метеоритный поток. Отец и дочь должны сделать всё, чтобы спасти жителей, и для этого нужно действовать сообща: чётко и слаженно. А потому пятнадцатилетней Лере предстоит полностью довериться руководству папы-космонавта, руководящего ею в операции по спасению Владивостока от метеоритного дождя.
Актёрский состав в главных ролях представляют Вероника Устимова, Анатолий Белый, Агния Воробьева, Александр Петров, Евгений Егоров и Дарья Мороз. Компанию им здесь составили: Максим Лагашкин, Марина Бурцева, Кристина Корбут, Андрей Смоляков и другие наши артисты.
Постановщиком этой российской фантастики выступает Дмитрий Киселёв, а за сюжет отвечают Тимофей Декин, Сергей Калужанов и Екатерина Мавроматис. В продюсерах проекта значатся Рубен Дишдишян, Нарек Мартиросян, Леонард Блаватник. За визуальный ряд и операторскую работу здесь отвечает Владимир Башта, а художниками выступили Анна Козлова и Варя Авдюшко.
Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах по стране с 22-ого декабря 2022-ого года. Прокатчиком этой русской фантастической киноленты на территории РФ выступает компания «Атмосфера кино». А возрастная маркировка к просмотру выставлена в нашем прокате картине с пометкой 12+
Киселев создал сильнейший образ 2022 года в российском кино: летящий сквозь слои атмосферы в спасательном модуле артист Белый, в самый ответственный момент надевающий любимые солнцезащитные очки и на остатке заряда аккумулятора врубающий великую песню Михея про путь в никуда.
Надо сказать, здесь с огромной любовью и почтением используют наработки раннего Роланда Эммериха, Майкла Бэя и Питера Берга. Создатели «Миры» уничтожают огромное количество жителей, гостей Владивостока и тех, кто их пытается спасти. Делают это так, что оторваться от экрана невозможно, а мозг зрителей дорисовывает то, что иногда из-за рейтинга авторы оставляют за кадром.
«Мира» — зрелищная лента, сравнимая с масштабными фильмами-катастрофами Роланда Эммериха. Сюжет не провисает, экшена предостаточно — и пускай он не слишком изобретательный, зато довольно разнообразный, графика добротная, главные действующие лица вызывают симпатию.
В какой-то момент фильм перестает быть похожим на сериал и начинает катастрофически набирать обороты. Поясним этот речевой оборот. По жанру "Мира" - фильм-катастрофа, и вот уже к планете Земля летят осколки небесных пород - метеоритный дождь. Никто не может понять масштаб разрушений, кроме... специалистов по спецэффектам.
Стопроцентная фантастическая драма. Типичных элементов аттракциона, как легко было бы их представить в любом другом фильме-катастрофе, тут не так много. Режиссер Дмитрий Киселев решил не смаковать сцены с разрушениями и обрушениями.
Финал фильма получился намного слабее начала. Острые драматичные моменты показаны настолько нескладно, что вызывают в зрительном зале нервный смех, а не сочувствие. Такой вот получился фильм — отличная катастрофа и драма, которая не вызывает ничего, кроме раздражения.
Фильм важную социальную функцию выполняет, продвигая бодипозитив в правильном смысле: однорукий парень с бионическим протезом учит девочку с сильными ожогами принимать себя такой, какая есть. И кошечка Муся в финале катарсис усугубляет, заставляя рыдать от радости и облегчения. За одно это уже многое хочется простить, включая американский футбол и, допустим, пару эммериховских штампов.
Несмотря на неожиданно передовые для отечественного кино идеи инклюзии инвалидов и умильные сцены семейного единения, по ходу действия «Мира» все больше начинает смахивать на пугающую антиутопию в духе сериала «Черное зеркало», зачем-то выдаваемую за оптимистичное кино о спасении человечества.
Не очень убедительно выглядят и спецэффекты – к сожалению, видно, что действие происходит не в открытом космосе, а на мониторе компьютера. При всех недочётах в картине встречаются напряжённые эпизоды, а ещё очень приятно смотреть на Анатолия Белого в космическом комбинезоне. Сексуально выглядит.