В фильме Миссия невыполнима: Протокол Фантом после взрыва Московского Кремля подразделение
"Миссия невыполнима 4: Протокол Фантом" - это лучший боевик 2011 года, а скорее всего, и нескольких последних лет, оказавшийся на голову выше многих фильмов о Джеймсе Бонде.
«Миссия Невыполнима: Протокол Фантом» – прекрасный шпионский боевик, способный понравиться всем поклонникам жанра и снявшихся здесь актеров. Все они, а также съемочная группа немало потрудились над тем, чтобы сохранить стилистику оригинальных образов из серии «Миссии Невыполнима», а также насытить действие новыми яркими спецэффектами и актуальными декорациями.
Именно Бёрду надо сказать "Спасибо!" за доведённый до абсолюта градус высокооктанового боевика, раскрытые характеры персонажей и поставленные спецэффекты. Впрочем, последним франшиза всегда отличалась. Без недочётов фильм, конечно, обойтись не мог, но недочёты - такой же привычный штамп для этого жанра. Смешной российский акцент, взрывающийся Кремль, Владимир Машковв роли "свадебного генерала" - не смертельно и где-то даже мило. Фильм весьма хорош, только Винга Реймза маловато. А Джереми Реннеру ещё есть, чему поучиться - старая гвардия не сдаёт своих позиций!
«Миссия: невыполнима 4» - это немного другой представитель семейства по имени «шпионский экшн». Здесь совершенно нет драмы – даже когда ломаются конечности и люди кричат от боли, а под угрозой находятся миллионы человеческих жизней, ты не успеваешь поспринять это все всерьез. В этом тебе очень сильно мешают такие отвлекающие факторы, как юмор (кажется, что главные герои готовы шутить даже на пороге апокалипсиса), невероятно красивая и качественная картинка, что отсылает нас к отменной работе визионеров и дядек, отвечающих за декорации (в том числе и гардероб Полы Пэттон :) и зубодробильный экшн на уровне самых грохочущих и громыхающих релизов последних лет.
"Миссия" превратилась в почти незамутненный экшен, снятый легко, задорно и на отличном техническом уровне. Актерские работы - хорошие, спецэффекты - просто блеск, и я с удивлением должен сказать, что мне откровенно понравилось. Не из серии "ну, все-таки досидел до конца", как это было с третьей "Миссией", и именно посмотрел с большим удовольствием. Все-таки как много зависит от постановщика!
Кино умудряется переходить от саспенса к разухабистым шуткам (на вопрос «Кто смешнее?» нет чёткого ответа — есть только степени комичности персонажей) за какие-то миллисекунды, чего просто не может быть и, наверное, могло сойти с рук только режиссёру, который до этого снимал «Суперсемейку» и «Рататуя». Порой просто не успеваешь перестроиться — на лице ещё застыла улыбка от предыдущего гэга, а сюжет уже ставит главных героев в смертельно опасное и безвыходное положение. Мотайте на свой существующий или несуществующий ус: «Протокол Фантом» — фильм, в котором всё дурным голосом кричит о недюжинном таланте и усердии.
Помимо того, режиссер откровенно перебарщивает со своей гаджетоманией. Такого количества шпионских девайсов, порою совершенно абсурдных и ВСЕГДА отказывающих в самый неподходящий момент, мы не видели ни в одном боевике бондианы. Из-за этого экшн временами становится откровенно «мультяшным», выдавая анимационное прошлое Берда с головой.
Чnо больше всего радует в новом витке выполнения невыполнимой миссии, – естественно, не дубайский городской альпинизм и уж тем более не будапештская боевая акробатика в прологе, а приключения Тома Круза и Саймона Пегга в Кремле. Круз с чудовищным накладным носом, Пегг, постоянно называющий кремлевского дежурного офицера рядовым, комические поиски документов, связанных с пусковыми кодами российских ракет, и, наконец, большой взрыв, раскатывающий главное сооружение нашей родины на атомы, – все это неоспоримо свидетельствует о том, как прекрасны извращения, когда в сознании убраны любого рода границы и запреты.
Четвертая часть долгоиграющей кинофраншизы — это безупречно сделанный, дистиллированный экшен. Действие если и останавливается на минутку-другую, то только чтобы дать публике возможность выдохнуть, а героям — рассказать о своих дальнейших планах. Искрометные шутки отпускаются (в основном, конечно, Саймоном Пеггом) постоянно, без отрыва от производства. Более того, по ходу погонь, перестрелок и конспирологических операций Берд каким-то образом умудряется детально прорисовать характеры и даже поведать о бэкграунде новых персонажей (в частности, много внимания уделяется герою Джереми Реннера).
Постоянная стрельба, убийства, проходные шуточки, эффектные драчки сиськастых женщин, просто драчки, резиновые маски, сомнительное русское произношение, спецоборудование работает, спецоборудование ломается, мать-твою взрывается Кремль (к пущей радости сидящих в российских залах), Том Круз бежит по отвесной стене а потом летит, а потом падает… Короче, есть моменты когда ууууух и вот-вот сползешь под стул.
Весь зоопарк русских оружейных баронов, шведских атташей, французских киллерш, русских сльедователз, русских зэкз, индийских озабоченных медиамагнатов и арабских песчаных бурь с их же небоскрёбами составляет совершенно прекрасный в своей красочности компот. С одной стороны тут рулит не чуждый шуткоюмора Бёрд, с другой — Абрамс со своей трюковой мегаломанией и совершенно безумной способностью устроить аттракцион из чего угодно.
Том Круз, не смотря на свои 48 лет, до сих пор пластичен, гибок и не растерял навык пользования своим прекрасным накаченным телом. Вкупе с обаятельной улыбкой, выразительными мимикой и жестикуляцией выглядит сногсшибательно. Интриги, адреналин и приключения — визитная карточка любого фильма франшизы «Миссия невыполнима», и четвёртая часть по всем этим параметрам порадует и давних фанатов, и тех, кто не видел предыдущие части.
Круз выглядит как Том Круз, 49-летняя кинозвезда с дико интенсивным графиком посещения спортзала. К ним тоже вопросов быть не может. Просто, ну - у нас мог бы быть грандиозный шпионский триллер, развлекательный фильм, по которому бы мерялись все блокбастеры грядущих лет. «Миссия невыполнима - Протокол Фантом» - не этот грандиозный фильм. И от этого как-то немножко грустно. Вердикт Кочерыжкина - фильм, в 132 минутах которого есть ряд лучших экшен-сцен года, но вот лучшего фильма года точно нет
Команда старается. Очередная сотрудница (Пола Пэттон) симпатична. Комический помощник по технической части Бенджи Данн (Саймон Пегг) пошел на повышение – из лаборатории переведен на полевую работу. Плюс к группе прибивается подозрительный аналитик (сапер из «Повелителя бури» Джереми Реннер). Он тут объективно самый крутой и, чего доброго, может и Круза потеснить.
Когда все только начиналось, Итан Хант казался лучше Бонда, не потому что был моложе, а потому что больше походил на человека. Пока Бонд клеил телок, ухмылялся и тестировал новые тачки, он страдал, потел и истекал кровью. Какие-то 15 лет и вот те на — телки с декольте, бары, спорткары, молодежная прическа а-ля 80-е, беготня по туристическими достопримечательностям. Кризис среднего возраста все-таки страшная штука.
Уже с первых кадров под знакомую мелодию экран рассекут красиво нарисованные титры, а камера помчится за искрящимся бикфордовым шнуром, растянутым на километры. В сущности, «Протокол Фантом» и есть этот бикфордов шнур: погаснуть он призван лишь к финалу, однако на протяжении всего фильма в кресле ерзаешь так, будто вот-вот и сейчас рванет. В кадре при этом царит очень смешная абсурдистская комедия в лучших традициях какого-нибудь «Остина Пауэрса».
Иронизировать над происходящим на экране абсурдом так или иначе, скрыто или явно, пытались по мере отпущенного им чувства юмора создатели всех трех предыдущих "Миссий", но только режиссер четвертой, Брэд Берд (до этого режиссировавший мультфильмы, в частности "Симпсонов", "Суперсемейку" и "Рататуй"), нашел в себе мужество открыто дать понять, что хватит игнорировать с самого начала очевидный факт: герой Тома Круза по сути своей анимационный комический персонаж, все его невыполнимые миссии сваливаются на него исключительно потехи ради, и компания в его увеселениях ему нужна соответствующая.
Операция в Дубае, где Ханту приходится забираться по стене гигантского небоскрёба, а потом, после разоблачения хитроумной комбинации с двумя подменами, – участвовать в головокружительной погоне в условиях… песчаной бури, производит поистине ураганное впечатление. Давненько кинематографистам не удавалось поразить воображение захватывающей и масштабной сценой преследования на автомобилях.
Почти пятидесятилетний Круз с заметно помудревшим лицом все так же лихо скачет по карнизам, пачками разбивает дорогущие автомобили и все два часа балансирует на грани провала. Причем, несмотря на обилие в кадре Саймона Пегга, он еще успевает комиковать, второй фильм подряд ("Рыцарь дня") доводя образ олдскульного шпиона до полной деконструкции.