Фильм Мистер Нокаут рассказывает о жизни Валерия Попенченко, легендарного советского боксёра, чемпиона как СССР, так и Европы, а также победителя Олимпиады в Токио 1964 года. Картина расскажет о его жизненном пути, детстве и суворовском училище, о пограничной службе, первых успехах и неудачах, а также о дружбе с Григорием Кусикьянцем, тренером футбольного клуба "Динамо". Это история о жизненных приключениях, преодолении самого себя, своих страхов и слабостей, чтобы добиться желаемой победы и всегда совершенствоваться, становясь только лучше.
Поставил картину Артём Михалков (Москва, я люблю тебя!), а за сценарий отвечают Владимир Пресняков (Одиннадцать молчаливых мужчин, Проигранное место, Европа - Азия) и Олег Пресняков (День Д). В продюсерах проекта Алексей Карпушин (Орда) и Екатерина Жукова. За визуальный ряд здесь отвечает кинооператор Юрий Никогосов, а художниками выступили Сергей Тырин и Гульнара Шахмилова.
Актёрский состав фильма в главных ролях представляют Виктор Хориняк (Непослушник, Последний богатырь: Посланник Тьмы, Трезвый водитель) и Сергей Безруков (Папы, Золото, 1812: Уланская баллада). Компанию им составили Инга Оболдина (Триада, Подкидыш, Новогодний переполох), Евгения Дмитриева (Пальма, Хэппи-энд, Без меня), Ангелина Стречина (Пищеблок, Волшебник, Пиковая дама: Зазеркалье), Виктор Вержбицкий (Тренер, Сказ о Петре и Февронии, Вакантна жизнь шеф-повара), Олег Чугунов (Девятаев, Вдова, Яга. Кошмар тёмного леса), а также здесь сыграли Андрей Сергеев, Андрей Титченко, Ирина Ромашева и другие наши артисты.
Дата премьеры в России назначена в кинотеатрах по стране с двадцать третьего февраля 2022 года. Прокатчиком картины на территории РФ выступает компания «Кинотайм».
Cолидная боксерская драма с небольшой, но красивой историей любви внутри. Основные актерские работы, в т.ч. от Виктора Хориняка, Сергея Безрукова, Ангелины Стречиной, смотрятся прекрасно, позволяя с интересом следить за судьбами их персонажей. При этом второстепенные герои, даже любопытные, слишком уж отодвинуты на второй план, а еще нам не хватило сцен с Валерием и Таней. Сценаристы и режиссер сумели подойти к ним очень красиво, но совсем малое количество времени, выделенное на них в сюжете, не позволили по максимуму использовать потенциал отличного актерского дуэта.
То, что картина смотрится на одном дыхании, – заслуга многих людей. В том числе и одного из самых востребованных российских операторов Юрия Никогосова («Холоп», «Псих»), и создавших яркие образы актеров – Инги Оболдиной, Евгении Дмитриевой, Ангелины Стречиной, Никиты Тарасова. Все они подарили зрителям яркое путешествие во времени и пространстве.
Несмотря на эти огрехи, в итоге получилась картина, которая снова даёт возможность поверить в силу наших спортсменов, заставит сидеть, как на иголках, последние 20 минут финального боя, переживая за каждый удар Валерия.
Образцово-показательный байопик о боксёре Валерии Попенченко: детство, отрочество, победы. Но факт, до сих пор будоражащий умы поклонников, - таинственная гибель спортсмена – авторы фильма решили не задевать.
Прекрасно снятая, красивая, зрелищная костюмная историческая лента с массой эпох и мест действия — Ташкент, Чечня, Ленинград, Москва, Токио. И даже некий город в Западной Европе, где курсант Попенченко во время увольнения принимает участие в подпольных боях с тотализатором, словно Ван Дамм в фильме «Самоволка».
Это фильм далеко не о боксе. Он о силе духа, характере, любви, которая его вдохновляла, мотивировала на победы, делала сильнее. Идеально подобран актерский состав, локации, музыка, которая буквально погружает нас в эту атмосферу, сопереживая и болея за главного героя, погружает нас в воспоминания и сильно трогает. Мотивирующий фильм, посеявший в моей памяти краткие, но такие нужные слова, вспомнив которые находишь в себе силы свернуть горы, когда это необходимо.
Для типовой спортивной драмы «Мистер Нокаут» довольно необычен. Байопик очень сильно меняет наши представления о человеческом призвании. Вся передовая современная психология базируется на том, что не надо навязывать ребенку те или иные интересы, давая возможность ему определиться самому.
Красивый, но недокрученный фильм. Для российского «Рокки» в нем маловато бокса, для байопика — многовато фантазии. На статус патриотического кино эта спортивная драма тоже не тянет, ведь герой сражается прежде всего за любовь.
«Мистер Нокаут» выглядит, как клон всех спортивных драм о советских боксерах, вместе взятых. Клише, на которых он работает, простите за тавтологию, работают, но как же хочется какого-то нового взгляда, а не очередного «эпика спортивного, патриотичного».
Что происходящее на экране не то что не отражает жизнь ни в коей мере, но и в рамках искусственного сюжета бесконечно вторично. Это симулякр, копия без оригинала, более всего демонстрирующая, что уровень технического ремесла в российском студийном кино стремительно растёт — а вот сценарное за ним пока не поспевает.
Очень и очень художественная версия событий. Особенно в вопросе любовной линии. Это драматичная сказка о персонаже, о котором современный зритель вправе не знать. Но после этого знакомства есть вероятность, что вы даже не запомните, каким именно видом спорта этот парень занимался.