Фильм Множественные святые Ньюарка является предысторией событий культового сериала "Клан Сопрано", сосредотачиваясь на том, что стало уже после деятельности клана. Криминальная драма разворачивается в шестидесятые годы в штате Нью-Джерси, где резко начинает расти количество афроамериканского населения, что весьма не устраивает местных итальянских авторитетов из мафии и приводит к многочисленным вооружённым конфликтам.
Поставил кино Алан Тейлор (Терминатор: Генезис, Тор 2: Царство тьмы), а сюжет сочинили Дэвид Чейз и Лоуренс Коннер (Ученик чародея). В продюсерах Ричард Бренер (Заклятие 3: По воле дьявола, Адская кухня, Заклятие 2), Лоуренс Коннер и Дэвид Чейз. За визуальный ряд здесь отвечает кинооператор Крамер Моргенто, за монтаж Кристофер Теллефсен.
Актёрский состав фильма в главных ролях возглавили Вера Фармига (Холстон, Битва за Землю, Годзилла 2: Король монстров), Джон Бернтал (Те, кто желает мне смерти, Ford против Ferrari, Малыш на драйве), Майкл Гандольфини, Билли Магнуссен (Не время умирать, Аладдин, Миллион для чайников), Рэй Лиотта (Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать, Драйвер на ночь, Убить гонца), Кори Столл (Тачка на миллион, Чайка, Человек на Луне), а также здесь снялись Лесли Одом младший, Алессандро Нивола (Афера по-американски, Коко до Шанель, Девушка в парке), Джон Магаро (Мафия: Смертельная игра, Академия Амбрелла, Оверлорд), Джои Диаз и другие зарубежные артисты.
Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах по стране с двадцать третьего сентября 2021-ого года, а показ на «HBO Max» назначен на первое октября.
В формате двухчасового фильма Чейзу, очевидно, тесно. Сперва он не экономит время, придумывая сцену, где Дики две минуты просто ест макароны. Но во второй половине события начинают нестись с такой скоростью, что забываешь дышать. Звучит захватывающе, однако смонтировано это так, будто на турнир по шахматам врывается Рэмбо — одним словом, сумбур.
Для зрителя случайного это произведение окажется бессмысленным, но для несгибаемых поклонников «Сопрано» – полноценной финальной (или, вернее, нулевой) главой масштабной телеэпопеи. Чтобы по-настоящему насладиться «Множественными святыми Ньюарка» надо понимать и ключевые этапы в жизни Тони Сопрано, и биографию его сериального протеже.
Нет, это не плохой фильм. У него есть определенные проблемы со сценарием и постановкой, он даже рядом не дотягивает до уровня культового сериала, он также рядом не дотягивает до уровня фильмов Мартина Скорсезе, которому постановщик явно подражает, он вряд ли понравится людям, не смотревшим сериал.
Атмосфера фильма далека от сериала; картина уделяет время новым персонажам, которые не состоят в мафии; из Дики Молтисанти не получается интересный главный герой.
Полагаю, что незнакомому с ним зрителю фильм будет попросту неинтересен, потому что это даже не захватывающее гангстерское кино: никаких погонь, минимум перестрелок, и никого не преследуют за предательство члены семьи. Если на секунду забыть о сериале, то «Множественных святых Ньюарка» можно описать примерно так: кино про серые будни мафиози, переживающего кризис личности.
Полагаю, что незнакомому с ним зрителю фильм будет попросту неинтересен, потому что это даже не захватывающее гангстерское кино: никаких погонь, минимум перестрелок, и никого не преследуют за предательство члены семьи. Если на секунду забыть о сериале, то «Множественных святых Ньюарка» можно описать примерно так: кино про серые будни мафиози, переживающего кризис личности.
Дела душевные ограничены куцым диалогом про уровень IQ, парой фраз про антидепрессанты и снова Эдипом (только теперь карикатурно буквальным). Дела семейные - истеричным убийством на почве ревности. Вместо непредсказуемой, постоянно меняющей темп прозы будней - шустрые тачки с открытым верхом, погромы, пожары и громоздкий трагический пафос.
Приквел ни в коем случае не стоит смотреть тем, кто не знаком с сериалом. А вот фанатов «Сопрано» вряд ли получится переубедить — более того, только они смогут получить хоть какое-то удовольствие от просмотра, потому что фильм не только возвращает молодые версии таких героев, как Пусси, Полли и Сильвио, и напоминает о существовании смешного слова «Гума», но и развивает идею Эдипова комплекса Тони
Дэвид Чейз, воскрешая своих самых революционных экранных гангстеров, помещает их в то самое счастливое время сильных молчаливых Гэри Куперов, о котором так тосковал Сопрано на приеме у своего психотерапевта. И «Множественные святые Ньюарка» как раз об истоках его ностальгии.
Если «Множественные святые» действительно получат продолжение, то хотелось бы, чтобы за их производство взялся кто-то более умелый. Фан-сервис — замечательный жанр, способный подарить истосковавшимся поклонникам несколько счастливых минут. Однако в данном случае, кроме десятка отсылок к сериалу, зрителю не предлагается ничего оригинального.
Неизбежное (см. сериал «Клан Сопрано») грехопадение происходит при таких дурацких и неубедительных обстоятельствах, что всем участникам соответствующей сцены, кажется, стыдно — и мороженщику, и юным оболтусам, и самому Тони.