В фильме Молода и прекрасна рассказывается о первой любви молодой французской девушки, переживающей симпатию, страсть, любовную тоску и прочие романтические чувства в течение четырёх времён года.
При всех ее достоинствах и глубоких идеях, в ней нет прозрений, в ней полно того, что не раз уже было выражено режиссерами, писателями и художниками до Озона, поэтому Озон — здесь не нов.
Изабель просто немного чуднАя. Она не врет. Не врет себе. Не врет, как врет её мать, изменяя своему мужу с мужем подруги; не врет, как врут её одноклассницы, читающие на уроках стихи о любви и творящие невесть чего на студенческих вечеринках, упившись «в хлам»
Поразительно только то, что нет привычной озоновской напыщенности и легкой морали. Это очень легкое, по-хорошему французское кино, которое уже снял почти каждый классик, а теперь пришла очередь и другого.
Вакт, бывшая модель, понятно, самоотверженна в постельных сценах, но в ее игре заметно и нечто большее. В ее взгляде читается то стальная холодность, то уязвимость. Изабель опытна и цинична не по годам, но при этом — потеряна и глубоко несчастна.
Озон мастеровито проводит рекогносцировку на местности, связывая в элегантный узелок интересующие его темы, но таинственно «молчит», когда речь заходит о мотивации героини.
Это простое и искреннее кино про то, что любовь не купить за деньги, особенно когда главной героине не очень понятно, что такое эта самая любовь и зачем она нужна. Собственно, лучшим эпиграфом к фильму являются звучащие в нем строчки Артюра Рембо про то, что «нет рассудительных людей в 17 лет».
"Молода и прекрасна" соединяет знакомые мотивы и стилистические приемы Озона в неожиданной комбинации и в новом контексте. Фильм бравирует присущим французской литературе духом галантных игр, интриг и манипуляций.
Из выбранной темы Озон абсолютно намеренно "высасывает" весь социально-статистический контекст, придавая ему значения не больше, чем лишнему воздуху, его героиня - не подросток на панели, а красивая девушка, отправляющуюся нетривиальным путем исследования собственной сексуальности и чувственности, который, в конце концов, будет важен только конечным результатом.
"Молода и прекрасна" – один из немногих фильмов Озона, где нет какой-то двусмысленности и недосказанности. Это взгляд со стороны на неокрепшую женскую природу. Попытка понять очарование запретного и прагматизм любовных утех. Озон ставит жирную черту между любовью и сексом, чувствами и ощущениями.
Героиня удивительно мало пользуется сотовым телефоном, ничем не делится с лучшей подругой, ничего не пишет в Twitter, даже не вспоминает о СПИДе… Это не нынешняя француженка, это француз тридцатилетней давности. И фильм не может спрятать эту подмену за напряженным действием, так как его тут нет. Сюжет ленты – лишенная цели и драйва череда житейских событий.
Озон как будто выбрал серьезную тему, но, как это часто бывает в его фильмах, из-под покрова серьезности очень скоро вылезает комедия абсурда, в этом случае смешанная с эротической фантазией.
«Молода и прекрасна» — кладбище нереализованных возможностей. Режиссер вроде и намекает, что истоки поведения Изабель стоит искать в ее взаимоотношениях с отцом, но этот мотив не получает развития. Ее учеба в лицее и общение с однокурсниками также затронуты поверхностно.