Фильм Молодость расскажет про неудачника Васю, который из города возвращается в родное село, чтобы проведать там старых друзей и отыскать собственное счастье. Жизнт бывших одноклассников теперь весьма изменилась со времён их беспечной молодости и подросткового веселья. У них теперь работа, семья и дети, они живут по правилам общества, не позволяя себе больше никаких авантюр и весёлых выходок. Но когда появляется Вася - самое время тряхнуть стариной.
Актёрский состав фильма возглавляет Альберт Алексеев. Вместе с ним в главных ролях здесь снялись: Анатолий Стручков, Павел Ченянов, Елена Маркова и другие артисты. За производство отвечает киностудия "Bonfire". Хронометраж заявлен в восемьдесят восемь минут, что чуть меньше полутора часов вместе с титрами.
Поставил картину по своему собственному сценарию Дмитрий Давыдов. Он же выступил и продюсером киноленты. За визуальную составляющую и операторскую работу здесь отвечает Николай Петров. Художником выступила Тамара Иванова. А музыку к этой трагикомедии написал Андрей Гурьянов. На ММКФ 2022 фильм был номинирован на награду Золотой «Святой Георгий» в главной номинации на лучший фильм.
Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах по стране с 19-ого января 2023 года. Прокатчиком драматической комедии в РФ выступает компания «Про:взгляд». Возрастное ограничение к просмотру киноленте присвоено с пометкой 16+
Поражают и темпы работы режиссера (все эти фильмы сняты в течение двух лет), и изобретательное многообразие сюжетов. А главное — пестрая палитра жанров, с которыми Давыдов лихо экспериментирует, тасуя и смешивая их в самых неожиданных пропорциях. Драма социальная и экзистенциальная, мистика и хоррор, сатира и гротеск, комедия и, наконец, мюзикл — элементы всего этого можно найти в той же самой «Молодости».
Мотив сатиры на якутское кино поется на свой лад — по телевизору герои смотрят якутский ремейк немецкого экспрессионизма и обсуждают якутов, которые наконец научились снимать кино. Снимать умели давно, но Хон Сан Су и Триер действительно замерцали на подкладке нарратива. Родной город Васи настойчиво напоминает Догвилль, градус, конечно, пониже, но герой вязнет в этом болоте жестокости, неприветливости, отстраненности.
Чтобы лучше понять, откуда пришел главный герой «Молодости» и к чему он так стремится, стоит посмотреть записи выступлений группы «Хардыы» рубежа веков. Таким «веселым вечером» и был выпускной, разделивший побитое «чмо» и потерянную в зазеркалье юность. Может быть, и не было ничего в жизни, кроме той дискотеки под сельский рок. А попытки вернуться — лишь воссоздание образов из музыки, ведь даже про вышеупомянутую муху было спето. Но люди пропадают. Замерзают в снегу, погибают в поножовщине, умирают от инсульта. Стареют, медленно или быстро превращаясь в пропитые развалины.
Прекрасный пример возможного российского драмеди, кино, вдохновлённого «Сандэнсом», с узнаваемыми и универсальными историями. Давыдов успешно осваивает новый жанр и отказывается упиваться безысходностью деревенской жизни, а находит в ней абсурдные грани.
Визуально «Молодость» сделана мастерски. Причем изощренные ракурсы, сложные композиции и контрасты — не просто полые картинки. Это кино осмысленной и прочувствованной формы, работающей в паре с продуманным музыкальным кодом. Ключевые саундтреки фильма — хиты культовой якутской рок-группы «Хардыы».
Похмелье ностальгии развеется, столько ни играй по кругу «Эдэр саас» («Молодость»). Не там хорошо, где нас нет, а там плохо — где ничего не хочешь делать. За активность, впрочем, могут и по шапке надавать — но уже хотя бы за дело. Может быть, щелкнет в голове, чего вообще хочется от этой жизни. Парик, настойку или бессмертие.
Балансируя между побасенкой потешной и адом кромешным – в одной сцене поддатым героям кажется, что за ними реально явился черт, – «Молодость» не скатывается в анекдот и не превращается в назидательную притчу.
Скупая цветовая палитра навевает ассоциации с работами Звягинцева и Роя Андерссона. Сцена с мухой, проспавшей в холодильнике 20 лет и вылетевшей в тепло, как только герой начинает возвращать в дом жизнь, кажется своеобразным приветом знаменитой серии из «Во все тяжкие». Самоироничная реклама «париков у Дмитрия» напоминает пародийные ролики Антона Лапенко.