В мультфильме Монстры на каникулах граф Дракула открывает отель для монстров, чтобы те отдохнули от постоянно досаждающих им людей, и в то же время пытается заниматься воспитанием своей дочери-подростка. Однако внезапно в отель приезжает простой турист, переворачивая каникулы монстров с ног на голову.
На фоне этого уравновешенного подхода уже и разные точечные пародийные моменты не смотрятся вставными зубами, как то часто бывает в анимационных проектах, и гэги как таковые не выпячиваются сверх меры, благо их по тексту так много, что все выпячивать замучаешься. В результате у мультфильма в целом очень выраженное и очень приятное послевкусие.
Формат 3D также пришёлся к месту, поскольку для полноценного путешествия, когда звук поглощает со всех сторон, было бы кощунством не сделать объёмную картинку, способную перетащить зрителя туда – на большой экран. А в завершение хочется поблагодарить Полину Гагарину (Мэвис), Александра Пушного (Джонатан), Сергея Бурунова (Дракула), Михаила Шаца (Франкештейн) и Татьяну Лазареву (волчица Ванда) за яркий, чёткий и смешной дубляж. На такое кино не стыдно сводить ребёнка.
Мультфильм вышел легким и веселым, насыщенным бодрыми шутками, яркими персонажами и изобретательным экшном. Неудивительно, что в США он установил новый рекорд стартовых сборов сентября: $42,5 млн за первые три дня.
Собрать компанию из вампиров, оборотней, ведьм и зомби, сломать стереотипы и приправить современностью — все это, мягко говоря, уже было. Впрочем, Тартаковский бесстрашно цитирует «Шрека», язвит над «Сумерками» и нисколько не смущается собственной сентиментальности.
В конце концов, для Тартаковского это всего первый полнометражный опыт — дальше у него будет новая полнометражная версия «Попая», и там-то он, хочется надеяться, развернётся во всю свою богатырскую мощь. Вердикт Кочерыжкина — энергичный и красочный мультик — простоватый в плане сюжета и истории, но берущий чистой визуальной энергией
Эта история про необходимость компромисса (мол, родители, не держите своих детей в высоком замке, мол, дети, родители вам зла не желают и плохого не посоветуют) отнюдь не нова, разумеется, но, как и любая догма от повторений не изнашивается. И очень подходит в качестве маленькой ненавязчивой морали для большого веселого фильма.
Для почина очень даже неплохо. Будем считать, что Гене, как дебютанту, студия подрезала крылья и внесла серьезные коррективы в режиссерское видение фильма, сделав его более семейным, мультивозрастным и, как следствие, более потребительским. «Монстры на каникулах» сейчас собирают кассу и хочется верить, что в ближайшем будущем Тартаковскому таки дадут расправить крылья и снять что-то фирменное, что-то в его духе, с лихо закрученным сюжетом и дико оригинальное.
Пытаясь сделать «Монстров» как можно более семейным фильмом, давно работающий в Америке мультипликатор Тартаковский слегка перестарался: вечеринка нечисти выглядит слишком невинной, употребляемая ими кровь — синтетической, а из разрешения любовной коллизии юные зрители сделают лишь один вывод: упыри — они же как люди и, может быть, даже лучше.
Все эти недостатки красивая картинка, даже в стереоскопическом формате, увы, исправить в принципе неспособна. Ориентирование строго на младшую возрастную группу привело к закономерному результату – всякому, кто будет представителей этой группы сопровождать, придется стиснуть зубы и ждать конца сеанса.
В трехмерном мире компьютерных спецэффектов Геннди Тартаковский хранит похвальную верность анимации, базирующейся на сжатии-и-растяжении, но с сюжетом тут беда: "Монстры на каникулах" — до невозможности типичная история о родителях, которые чрезмерно опекают своих чад.
После опыта знакомства с данным образчиком анимационного творчества первым делом необходимо грязно выругаться, чтобы прочистить мозги от сюжетной патоки, потом попытаться убедить своего депутата разработать законопроект, запрещающий всем компаниям, кроме «Диснея», вставлять в свои мультики музыкально-песенные номера, и, наконец, поинтересоваться у режиссёра: кто и в какое место засунул ему соску, и долго ли она ещё там пробудет?