Фильм Море соблазна представляет собой драматический триллер об одиноком капитане корабля, которого настигает его тёмное прошло вместе с женщиной, которую он когда-то сильно любил. Картину поставил Стивен Найт (Лок, Эффект колибри), выступивший здесь и режиссёром, и сценаристом, и одним из продюсеров киноленты. Музыку написал композитор Бенджамин Уоллфиш (Бегущий по лезвию 2049). Возрастной рейтинг ограничения выставлен 18+
Главный герой дрейфует на любимом корабле среди Карибских островов, давно уже простившись с прошлым, где его возлюбленная вышла замуж за богатого миллиардера и теперь живёт где-то на роскошной вилле в Майями. Однако прошлое настигает капитана судна, когда женщина вновь оказывается перед ним. Спустя столько лет она в отчаянии просит его о помощи, дабы тот защитил её от жестокости нынешнего законного мужа. И это в корни меняет уже привычную и устоявшуюся жизнь главного героя, переворачивая его будни в водоворот захватывающих и опасных событий.
Актёрский состав фильма возглавляют Мэттью МакКоннахи (Тёмная башня, Интерстеллар, Золото) и Энн Хэтэуэй (Моя девушка – монстр, 8 подруг Оушена, Стажёр). Также в картине снялись: Диана Лейн (Париж подождет, Человек из стали), Джейсон Кларк (Человек на Луне, Вижу лишь тебя), Джимон Хонсу (Аквамен, Тарзан, Стражи Галактики), Джереми Стронг (Большая игра, Игра на понижение, Цель номер один), Роберт Гоббс (Непокоренный, Район №9) и другие. Дата премьеры в кинотеатрах России должна состояться двадцать четвёртого января, прокатчиком выступает компания «Вольга».
Смотрите «Serenity», если хотите что-то «из ряда вон», а не шаблонный гламурный релакс про карикатурного Злодея, бухающего Героя и Роковую Женщину, сталкивающую их лбами. Это артхаусная работа, хотя и содержащая в себе очень много от мейнстримного кино.
Кино довольно занимательно рассуждает о природе реальности. Да, Дилл — персонаж игры, компьютерный код. Но разве он из-за этого перестаёт быть настоящим? Его чувства, эмоции, душевные метания — это не только отражение того, что переживает его сын, это и его собственные ощущение.
Кино несколько противоречивое, есть в нем какая-то неуверенность, возможно, недостаток режиссерского мастерства, но оно, как минимум, любопытное и со своими очевидными достоинствами, в числе которых - сюжет, построение, актерское исполнение.
Трезвых и убедительных разгадок в таких раритетных фильмах не бывает - не для того они снимаются.
Здесь причинно-следственная связь вряд ли задумывалась как пазл - скорее, как невыполнимая миссия с риторическими “кому такое могло в голову придти?” и “зачем?”
Море соблазна так и остался фикцией, неловким упражнением в «могу», который не вгоняет в сон лишь потому, что грамотно морочит голову.
В «Море соблазна» есть на что посмотреть. А именно на Дайан Лэйн и постельную сцену с ее участием.
Не исключаю, что переход в новую (действительно любимую Найтом) эстетику покажется чересчур прямолинейным, почти топорным.
Здесь же проявляется фатализм, так сказать, идеального свойства, о чём затруднительно поведать, не раскрывая тайны повествования. Впрочем, внимательные зрители заподозрят иносказательный смысл истории где-то уже в середине картины.
Спасает порой бессмысленную околесицу, происходящую на экране, конечно, природа. Снимали Плимут на острове Маврикий – «Море соблазна» первый голливудский фильм, который создан на острове, только недавно открывшемся для съемочных групп.
Для жанрового кино «Море соблазна» не хватает четкой структуры, а для полноценной фантасмагории — сновидческой иррациональности. Найт слишком заигрывается с концептом — почти как другой Найт, который Шьямалан — забывая, что логику сна мало объявить логикой сна.
“Море” в чем-то новаторский проект, noir-apres noir, захлебывающийся от невозможности автора сказать новое слово в жанре.
«Море соблазна» — пример того, как сначала придумывается хитрый ход, а затем вокруг него начинают создавать сюжет. Вроде и кино-то неплохое, и актеры отличные, и локация 10 из 10, Найт сам придумал историю, только вот не придумал, что с ней, в конце концов, делать.
Любопытная концептуальная драма о рыбаке, любви и домашнем насилии — которая, правда, слишком пытается казаться умнее, чем есть на самом деле.
Не просто вторично, а вторично в десятой степени. Более того, стоит на минуту задуматься о том, как все устроено в этом хитро сконструированном мире, - и он тут же начинает рассыпаться, оставаясь виртуальным пеплом на губах, оставаясь иррациональным пламенем в глазах.
Сюжетный твист, призванный перевернуть в «Море соблазна» всё с ног на голову, на самом деле работает лишь отчасти. Он отлично исполняет свои обязанности триггера, догадаться о существовании которого неподготовленному зрителю совершенно не под силу. Однако новое знание, которое приносит «вотэтаповорот», оправдывает те элементы, которые казались косяками в самом начале.
«Море соблазна» производит впечатление фильма, сделанного в разгар эпидемии лихорадки. Даже самые удачные куски неуклюже торчат из сюжета, переполненного откровенной шелухой, в финале Найт проделывает еще один трюк, претендующий на головокружительность, но о нем публика уже догадалась.
«Стильный, модный, молодежный» сюжетный твист на самом деле так же стар и затерт, как все сюжетные ходы и приемы, что ему предшествовали. Вряд ли в эпоху fake news и сериала «Черное зеркало» идея, что вся наша жизнь — игра, прозвучит откровением.
Режиссер предпочел экзистенциальный способ изложения простому и доступному языку. Ближе к финалу зритель, придавленный потоками информации из прошлого героев, обрывками снов и видений, совсем запутается.
Фильм распадается на красивые кадры, картинки, сцены, ходы — но в единое целое не складывается. Не придают единства даже первоклассные актеры — Макконахи в главной роли, как обычно, сурово смотрит в кадр, потеет и переживает. Энн Хэтэуэй повторяет приевшийся рисунок роли женщины-вамп: как сто раз до этого играла, так и играет.
Не самым плохим артистам вроде Хэтэуэй и Кларка – остается, глядя на это, только хлопать ресницами и произносить текст, иногда будто бы вместе со зрителем растерянно гадая, куда их заведет режиссерская фантазия.
Оказывается, что это не столько пародия на «Леди из Шанхая», сколько привет каким-то более современным авторам — Нолану, может, или Шьямалану, картина с секретом.
Основная проблема «Море соблазна» — в том, что в сложной концепции Найта нет самого ценного — собственного голоса. Он цитирует все подряд, от «Моби Дика» до «Интерстеллара», делая аляпистый коллаж из чужих слов, кадров и мыслей, утрамбовывая его сразу в несколько жанров и в финале приправляя старперской моралью.