Фильм Море волнуется раз это русская драма рассказывает о молодой паре, живущей посреди леса вдали от всех в своём старом домике. Парень регулярно мучается кошмарами о конце света, видя, как их уютное гнёздышко накрывает гигантская волна. А однажды они выясняют, что у них есть соседи - мужчина и женщина, весьма похожие на них и тоже живущие уединённо. Однако такое знакомство рискует нарушить идиллию обоих пар и привести к непредсказуемым последствиям.
Поставил картину по своему же сценарию Николай Хомерики (Белый снег, Девятая, Селфи), а сюжет ему помогал написать Александр Родионов (Sheena667, Да и да, Пока ночь не разлучит). Продюсером проекта выступает Роман Борисевич (Гуляй, Вася: Свидание на Бали, Принцесса и дракон, Тряпичный союз), художником Никита Евглевский, за операторскую работу здесь отвечает Николай Желудович, а за монтаж Иван Лебедев.
Актёрский состав фильма в главных ролях представляют Валерий Степанов, Ольга Бодрова, Андрей Смоляков (Огонь, Завод, Пришелец, Прощаться не будем) и Юлия Ауг (Общага, Иваново счастье, Любовь без размера, Марафон желаний). Заявленный хронометраж у фильма более двух часов и заявлен в сто двадцать четыре минуты экранного времени вместе с начальными и конечными титрами.
Дата премьеры в Росиии у этой драматической картины должна состояться с девятого декабря 2021-ого года. Прокатчиком на территории РФ выступает компания «Планета Информ». А возрастное ограничение к просмотру в нашем прокате киноленте присвоено с пометкой 16+
Невинность превращается в проклятье: герои не знают, как говорить о своих чувствах, не раня друг друга, а нежность и хрупкость превращаются в стыд и вину: неопытный парень чувствует себя слабым, напуганная девушка — жестокой.
Cовсем неслучайно фильм начинается с цитаты знаменитого «гимна любви» апостола Павла и следующие два часа фактически иллюстрирует новозаветную формулу и процесс избавления от страха. Чем больше живешь, тем больше любишь.
Кокто утверждал, что кино снимает смерть за работой. «Море волнуется раз» запальчиво и как будто несвоевременно присоединяется к этому затихшему спору. 24 кадра в секунду кино, по Хомерики, говорит прежде всего о любви, терпении и труде, которые требуются этому миру. И конечно, о смерти, которой знакомы все перечисленные выше добродетели.
«Море волнуется раз» — это и притча, и сон, и панегирик, и поминальная молитва о первой любви.
Иллюзия тепла и сна в летнюю ночь оказалась важнее любого исторического дискурса. Впрочем, кино — это всегда про наваждение, проекцию иллюзии напрямую зрителю в голову, так что Хомерики уж точно не сделал ничего дурного. А вот останется ли фильм в памяти надолго — только время покажет, выживет ли зрительская любовь в будущем или потонет безвестно в нынче бушующем Черном море.
«Море волнуется раз» вообще очень жесток по отношению к фанатам герменевтики. О чем кино? Да о любви, пожалуй. Или о её скоротечности. Или о неотвратимости умирания всякого живого — в том числе и чувств. Это не рецензент не определился, это Хомерики, с одной стороны, настолько конкретен в своих мыслях, что размышлять о картине получается только шаблонами, а с другой — оставляет так много пространства, что и зацепиться толком не за что.
Главное ощущение, которое охватывает при просмотре ленты уже на пятой минуте, — желание немедленно выйти из зала. И не потому, что на экране происходит что-то ужасное или возмутительное. Просто заунывность происходящего, занудность бытовых диалогов и пресность персонажей кажутся на редкость трудновыносимыми.