В фильме Морской бой во время военно-морских учений вооружённых сил США на Землю начинается инопланетное вторжение. Загадочные объекты всплывают над поверхностью океана, грозясь передать сигнал захватчикам, нацеленным на нашу планету. Теперь только армейская смекалка военных может спасти человечество от порабощения.
«Морской бой» представляет собой истинную гремучую смесь, среди составляющих которой есть всё, чего желал бы увидеть зритель: традиционный рассказ об обычном среднестатистическом парне, становящемся в сжатые сроки героем, любовная история, плацдарм для героизма и несколько покрытых мраком тайн.
Фильм «Морской бой» наилучшим образом представляет современный Голливуд. Зрелищный и захватывающий дух блокбастер, где вода и суша в тандеме создают красочный плацдарм для межпланетной войны, нисколько не стесняется пробовать что-то новое, избегать старых ошибок и смело заменять устоявшиеся жанровые клише на современные идеи. Ироничное отношение героев к происходящему не только развлекает зрителей, но еще и делает образы персонажей более интересными и запоминающимися, а взвешенный отказ авторов картины от 3D в пользу IMAX добавляет очередной козырь для выбранной технологии. Даже Джону Картеру здесь есть, чему поучиться.
«Морской бой» далек от идеала. Местами его приходится просто терпеть, местами кажется, что он издевается, как какой-нибудь эксцентричный дядюшка, который любит помучить заехавших родственничков занудными нотациями и нравоучения, прежде чем осыпать их сказочными подарками. Но уж поверьте, подарки того стоят: зрелищность, драйв, изобретательность и брутальные схватки тяжёлых боевых машин чудовищной огневой мощи. И если уж на то пошло, то как реклама американского ВМФ «Морской бой» вне конкуренции.
Нет, по части сделать «громко и красиво» «Морской бой» тоже не уступит третьим «Трансформерам» или кому бы то ни было еще. Корабли и самолеты, автомобили и целые автострады будут с грохотом и фейерверком разлетаться на части, а инопланетные звездолеты нависнут над перепуганной певицей Рианной в непременном рапиде. Однако при этом создается впечатление, что Берг задался целью экранизировать не столько популярную у школьников игру, сколько понятие «рок-н-ролл» в самом широком его смысле (музыкантов в кадр, надо полагать, не пустила студия).
Конечно, после прорыва, осуществлённого Джеймсом Кэмероном, а сравнительно недавно – Майклом Бэем, сложно придумать что-то концептуально новое. Но Питер Берг, получив в распоряжение огромные средства, всё равно извлекает, кажется, максимум из пока не израсходованного до конца потенциала. Остаётся только поражаться неисчерпаемой выдумке мастеров «фабрики грёз», неустанно, раз за разом творящих зрелище на высочайшем техническом уровне.
“Морской бой” понравится в первую очередь тем, кто особо фильмов подобного плана не видел — школьникам средних и старших классов, либо тем, кому на оригинальность вообще плевать. Мой папа, например, любит боевики вне зависимости от сюжета и сложности характеров героев, ему главное — чтобы было красиво, громко, стрельба, взрывы и все такое. Этого в “Морском бое” достаточно, а значит, свою задачу фильм выполняет.
В общем, «Морской бой» сделан примерно по той же схеме, что и «Трансформеры», — работающий на архетипах сценарий, апокалиптический патриотизм пополам с постмодернистской иронией (и то и другое сочетается в образе морпеха Рианны) и беспрецедентных масштабов война на земле, в воздухе, а главное, на море. И настоящая удача, что режиссер Берг — человек явно более адекватный, чем режиссер Бэй: понимая, что и так палит по зрителю из всех орудий, он хотя бы не нервирует того бесчеловечным сверхскоростным монтажом.
В прокат выходит «Морской бой», в котором режиссер Питер Берг упаковал в один блокбастер «Трансформеров», «Армагеддон» и «Пёрл-Харбор». олучив в распоряжение всамделишный американский флот, Берг не морщит лоб и не воспроизводит медитативную задумчивость алгоритма «мимо—ранен–убит», а врубает AC/DC, запускает с палубы истребители и разворачивает в поисках цели пушки. Режиссер военно-морского действа не стесняется пользоваться картами и лоциями своего знаменитого предшественника в деле экранизации продуктов Hasbro – уже помянутого Майкла Бэя, который сделал три фильма из набора пластмассовых роботов.
усть обошлось без финальной битвы с грандиозным размахом, но "Морской бой" в состоянии доставить аудиовизуальное удовольствие, и в этом главное предназначение фильма. Вдобавок, у фильма есть ещё одно ценное качества: рассказанная история не претендует на сиквел. Подобного рода аттракционы особенно хороши в том случае, если они не повторяются. Остаётся надеяться, что следующая атака пришельцев произойдёт при других локациях. Чего ещё не было в этом жанре?
«Морской бой» оказался отличным плацдармом для демонстрации, как технических возможностей американской киноиндустрии, так и логических апломбов и несуразных моментов, конечно, последнее можно списать, на то, что это же дастиш фантастиш и т.д., но серьезно фильм уже не воспринимается.
Вот что хорошо получилось у бывшего режиссера «Хэнкока», — так это лишь взрывы и прочие буль-були, которым может позавидовать сам Майкл Бей. Беда в том, что для картины с 250-миллионным бюджетом этих взрывов и буль-булей не так уж много. Зато много лишней болтовни и штампованного, затертого до дыр юмора. Насчет последнего не исключаю, что виной тому наша толмаческая братия.
Очевидно, что Берг на съемочной площадке «Морского боя» равнялся не на сегодняшнего Бэя-мегаломана с шестеренками и пружинками вместо мозгов, а на Бэя образца 90-х — сентиментального ура-патриота, который, кажется, стремился раньше разрушать то, что больше всего на свете любит (причем не по причине своей сугубо подрывной деятельности, скорее из каких-то исключительно благих и концептуальных соображений). По старой традиции, вместо сложносочиненной мифологии с трудно выговариваемыми десептиконами и автоботами, авторы «Морского боя» налегают на скромные истории тех, кто из плоти и крови.
Звездно-полосатый флаг в финальную диафрагму и прочувствованная речь президента, воздающего славу героям, это само собой. Как и набор знакомых до изжоги типовых масок американских военных: сержант-деревенщина, носящий в телефоне фотографию любимой ящерицы; сержант-латинос (Рианна) — энная копия лейтенанта Рипли из "Чужого"; хрипатый адмирал Шейн (Лиам Нисон). Разве что главный герой — Алекс Хоппер (Тейлор Кинг) в начале предстает таким раздолбаем, что чудится: Берг по запарке вставил в "Морской бой" сцены из какой-то молодежной комедии.
Впрочем, смотреть «Морской бой» практически не больно и даже умеренно интересно — особенно если не думать вообще ни о чём происходящем на экране и воспринимать всё, как сплошной поток энергичного шума, который входит в одно ухо и выходит из другого. Вердикт Кочерыжкина — блокбастер со спецэффектами по мотивам настольной игры — с соответствующим уровнем смыслового наполнения
Как ни странно, при всех идиотизмах кинцо даже можно глянуть - дома, под пивко, с хорошей компанией, чисто чтобы поржать. Милый идиотизм, который не вызывает раздражения, в отличие от, например, "Броска кобры", который не милый идиотизм, а тупой дурдом. Здесь же - Хоппер-Топпер, железночеловечные трансформеры, эффектно взрывающиеся банки с китайской тушенкой, Рианна в маечке - в общем, как раз для отключения мозгов.
Только тот, у кого за долгие годы просмотра голливудских фильмов выработался абсолютный иммунитет против этой напасти, сможет в полной мере насладиться действом и оценить зрелище достаточно высоко – с этим у фильма полный порядок. А тем, кому тошнит от пафоса и сценария, исписанного детскими каракулями и чертиками на полях, пригодятся бумажные пакетики – ближе к финалу попкорн обязательно запросится на волю.
По сути, кроме комедийной составляющей, главным достоинством фильма является отсутствие триде, так, знаете, приятно смотреть кино в большом зале и без очков. За это я лично готов простить половину сценарного бреда и вставной номер из «Ананасового экспресса».
От сцены столкновения военно-морского флота США с громадным НЛО, в которой люди, как показалось, первыми начинают пальбу, и до эпизода зарядки торпед, снятого супермедленным slow-mo и сопровождаемого мучительными гитарными запилами, "Морской бой" явно рассчитан на деревенских олухов, не расстающихся со своими пушками