В фильме Мстители: Эра Альтрона (Мстители 2) Тони Старк, решивший завязать с супергеройством в доспехах Железного Человека, создаёт супер-програму дронов "Альтрон". Но программа по защите человечества находит главным врагом людей - самих людей, и всё выходит из-под контроля. Халк, Тор, Капитан Америка, Чёрная Вдова, Железный Человек и Соколиный Глаз должны снова объединиться для спасения мира, в то время как Барон фон Стракер возрождает организацию Г.И.Д.Р.а и имеет весьма могущественных помощников.
"Мстители: Эра Альтрона" захватывает с первых же кадров. Обычно в трейлеры собирают самые интересные моменты фильма, и на деле оказывается, что кроме них в картине ничего толком и нет. Здесь все совершенно иначе: уже привычный более чем двухчасовой хронометраж будет наполнен действием в режиме нон-стопа.
Джосс Уидон снова доказал свой талант рассказать сложную историю простым языком, имея (ко всему прочему) аж девятерых главных героев. А учитывая глубину поднимаемых в фильме вопросов, жанр никак не получается обозначить как “поп-корновое кино” или “летний блокбастер”.
«Мстители» – это просто концентрированный пример, ультимативная форма мифа, которая сама себя уже увековечила в истории культуры и фольклоре нашего глобализованного мира.
Редкий дар выпукло обрисовать героя, действие или ситуацию несколькими широкими, но точными мазками (обмен ударными репликами, эффектный ракурс, задающий ритм и настроение музыкальный пассаж), позволяет Уидону лихо дирижировать огромной толпой действующих лиц, уделяя достаточно времени каждому.
Рекомендовать, советовать, ругать и критиковать «Мстителей 2» бесполезно. Они делают именно то, чего от них ждут — радуют глаза, отключая мозговой «генератор проблем» и нарушая «алгоритмы грустных мыслей». Идите в кино и наслаждайтесь, дома смотреть такие фильмы — терять все удовольствие.
"Мстители: Эра Альтрона" захватывает с первых же кадров. Обычно в трейлеры собирают самые интересные моменты фильма, и на деле оказывается, что кроме них в картине ничего толком и нет. Здесь все совершенно иначе: уже привычный более чем двухчасовой хронометраж будет наполнен действием в режиме нон-стопа.
Альтрон бесподобен и дарит перфоменс на уровне Локи в первой части, Вижн – прекрасен во всех смыслах этого слова, Алая Ведьма в исполнении Элизабет Олсен просто суперняша!
Джосс Уидон ловко упаковывает все аллюзии и цитаты в мощные боевые сцены, подпускает лирики, не забывает шутить и подкидывает пару новых интересных супергероев – близнецов-мутантов.
Уидон в самом деле ни на шаг не отступает от принесшей франшизе успех (и миллиарды) формулы «спиралью раскручивающийся экшен + мелодрама-лайт + россыпь гэгов + многочисленные отсылки к вселенной Marvel» — но, черт возьми, эту формулу он в «Эре Альтрона» отполировал до блеска.
Да, сама история не раз удивляет неожиданными поворотами, но некоторые события очень нелогичны, они лишние или смотрятся блекло.
«Эра Альтрона» знаменует не только окончание очередной главы в истории земных супергероев, но и ту точку невозврата, когда не комиксный, но кинокомиксный бэкграунд зрителю явно не помешает.
Визуалка — прекрасна. Спец.эффекты, сверхспособности — загляденье. Смотреть его нужно и хвалить Уидона за то, что не выдохся — определенно тоже нужно.
Повзрослели, сменили взбалмошность и кидания в омут с головой на взвешенные решения, а боевой задор — на взаимопомощь и битву до последней капли крови. Да, это не те супергерои, которые довольно легко и эффектно победили Локи.
Несмотря на «блокбастерный» статус, картина подкупает своей душевностью и искренностью. В каждом кадре, каждом диалоге чувствуется нежная любовь создателей к их детищу, и это дорогого стоит.
От первого фильма «Мстителей 2» отличает упор на психологичность и нетривиально мотивированный антигерой. В остальном же это типичная картина Marvel – ярко, круто, дорого и с огоньком.
"Мстители 2: Эра Альтрона" - это самый мрачный и масштабный из снятых до этого момента фильмов студии Marvel. Не столь стройный, как, скажем, "Первый мститель 2: Другая война" или "Железный человек", но захватывающий и умело балансирующий на гранях нескольких жанров.
"Мстители" стали скучнее, но редкое кино может соперничать с ними в зрелищности, динамичности и полном оправдании надежд целевой аудитории. Летают щиты и молоты, Скарлетт Йоханссон в латексе рассекает по трассе на супермотоцикле, Роберт Дауни шутит и хамит. Поводов для радости — миллион, но есть и поводы для беспокойства
Вторая серия масштабной комикс-солянки, которая не только исправно удовлетворяет фанатов, но и дает выжить в кинозале любителям бесхитростных комедий и мелодрам.
«Эра Альтрона» не для тех, что ждёт оригинальности и новаторства, поскольку «Мстители» бесконечно просты и предсказуемы, но тем и хорошо, ведь никто не бежит на условных «Трансформеров» в поисках оскароносных ролей, вселенских драм и прочих арт-хаусов
Джосс Уидон, видимо, сильно устал и решил закончить режиссировать картины для Marvel, и уже объявлено, что “Мстители: Война бесконечности” будут снимать братья Руссо, которые выкопали Капитана Америку из-под толщи снега.
«Эра Альтрона» в результате складывается в такую типичную победу по очкам — в конечном итоге в ней достаточно того, что было сделано здорово, ярко и вдохновенно
Посмотрев вторых "Мстителей" становится сразу понятно, почему студия больше не нуждается в услугах режиссёра Джосса Уидона, меняет состав сценаристов и вынуждена теперь вообще выкручиваться из того бардака, в котором бросил персонажей популярный в узких кругах сериальщик. Не понятно только, почему же тогда так повезло с первым фильмов. Насколько первые "Мстители" были эталоном совершенства, командной динамики, проработанности сюжета и искромётности экшена. Второй фильм нервно пытается усидеть на двух стульях: рассыпаться поклонами первой части и при этом же держаться максимально дистанцировано от неё.
Что было самое лучшее в "Мстителях"? Великолепнейшая сцена без монтажных склеек, когда экшен перепрыгивает от одного героя к другому, виртуозно превращая насыщенную заварушку в визуальное пиршество. Второй фильм открывается тем же самым, только в снегах некой европейской страны, где Барон Фон Стракер (в дубляже - Штрукер или как-то так...) экспериментирует над людьми-мутантами и посохом Локи, в котором встроен ещё один из Камней Бесконечности (вы же следите за Общим Сюжетом всей Марвел-вселенной от "Железного Человека" до "Тора" и прочих? Иначе в третьих "Мстителях" вы вообще не поймёте ни грамма происходящего). Можно сделать лирическое отступление и вообще сказать, что дубляж у "Мстителей 2" хуже не бывает. Ультрон от слова "УЛЬТРА" превратился в Альтрона (видимо от слова "Альтернатива"...), Ртуть стал Скороходом, ну а Фон Стракер - вы слышали, да. Но на оценку самого фильма лютая ненависть к дичайше неумелому переводу и дубляжу влиять не должна, но после похода в кино русский текст всё равно поругать очень хочется.
Да, в фильме вполне много изобретательного экшена: битва Халка с Халкбастером (особой бронёй Железного Человека), прыжок Чёрной Вдовы на мотоцикле, способности Алой Ведьмы и её скоростного братца (да-да в недавних "Людях-Икс" был тоже он и поэффектнее), поднятие в воздух большого куска целой страны, в прямом смысле слова. Однако всё это всё равно сводится к дичайшему самоповтору битвы с Читаури из 1 части. Все копии Ультрона ничем от тех механических пришельцев не отличаются. Вот Кэп спасает гражданских на дорогах, вот они прячут их в укрытие и всё тому подобное из акта в акт с самого момента появления главного злодея, который по факту - просто главный "читаури" с интеллектом Скайнет (привет "Терминатору") - созданный защищать человечество искусственный интеллект решает, что главный враг людей - внимание(!) - само человечество. Мотивация детского утренника, давным-давно устаревшая, уступает даже "просто плохому Локи" и кучке ещё более непроработанных комикс-злодеев из разных фильмов. Зарисовка из жизни марионеток, одна из которых восстала, но сама стала Карабасом. На фоне всей убогости Ультрона чуть ли не со слезами горюешь о том, как же нелепо из сюжета выпилили собственно Барона Фон Стракера и Гидру, нужных только в прологе, об участии Кречмана в этой картине. Вот из него бы антагонист вполне мог бы выйти неплохой.
Но надо отдать должное, вторые "Мстители", как и первые, это всё-таки Мстители, это команда, а не "Железный Человек и подтанцовка" - чего все боялись от первой части и сильно опасались от второй (и теперь ещё от грядущего "Капитана Америки 3" [и плевать на трусливое русское название этой франшизы про Кэпа, для лоКАЛЛизаторов из России давно в Аду готовятся отдельные котлы!], где Старку уготована крайне весомая роль). Много внимания уделено Халку, Чёрной Вдове, мы увидим семью Клинта, и даже новые горизонты мышления Тони Старка. Что же до новых персонажей, то Близнецы получились хорошо, самая красивая из сестёр Ольсен - настоящая находка для любого фильма, и здесь Алая Ведьма - по-настоящему главный бриллиант. Но и про то, что наконец дали раскрыться Полу Беттани, всегда озвучивавшему Джарвиса, забыть просто невозможно. Ради Вижна действительно стоит посмотреть этот сиквел.
На музыкальный ряд смена композитора Сильвестери на Тайлера и Элфмана как-то не повлияла, фирменно-элфмановской помпезности не чувствуется, а главная музыкальная тема впервые у Марвел сохранена и переходит от фильма к фильму (а то у Кэпа в каждом фильме - своя, у Железного - своя, у Тора - своя, Марвел никак не могли угомониться менять из фильма в фильм основные музыкальные темы конкретного супергероя). А визуал "Мстителей 2" можно и ругать и хвалить одновременно. Многие сцены могут похвастать красочной операторской работой, но вот сражение Халка с Халкбастером - просто набор бесконечного мельтешения и тряски, будто смотришь документальную сводку с мест событий, а не блокбастерное кино.
Уидон первыми "Мстителями" породил величайший кино-комикс всех времён, а сиквелом его чуть было не уничтожил. Нет, "Мстители 2" вовсе не плохое кино, но это развлечение на 1 раз. Это лучше, чем нелепый "Невероятный Халк", но в разы слабее, чем первый "Капитан Америка" и вторые части "Железного Человека" и "Тора". Сиквел "Мстителей" - от части действительно ряженый балаган, коим любят обзывать кино-комиксы всякие недалёкие хипстеры и любители "серьёзного кино". События "Мстителей" и, например второго "Капитана" ярко влияли на дальнейшую судьбу мира. Мир после Читаури, мир без Щ.И.Т.а, и так далее. Вторые "Мстители" - это кусок, который можно смело вырезать. Даже сцена после титров здесь по факту копирует тоже самое, что после титров первой части. После первых "Мстителей", кажется, вполне можно переходить к третьим, минуя вторых, как неудачную вариацию на тему. Но при этом в фильме всё же есть всё то, что надо хорошему блокбастеру: пафосные речи, боевиковое зрелище, увлекательная динамика (и не важно насколько вторичная), спасение детишек, торжество справедливости и даже внутри-командные конфликты, чем вторая часть, пожалуй, действительно интересна.
Но вот лирические паузы мало-уместны, от наплыва непонятно зачем вставленных камео (ну кроме Стэна Ли, он всегда уместен) начинает рябить в глазах, а все три киношных акта повествования состоят из одной формулы: команда Мстителей против множества Ультронов-дронов. В башне старка, на дороге (куда ж хорошему экшен-фильму без погони), и на улицах какой-то европейской страны происходит совершенно одно и то же, причём именно то, что было в первом фильме в конце. Чем ещё первые "Мстители" запоминались навсегда? Громадные летающие Левиафаны! Так здесь тоже будут такие, громадные и летающие, правда всего лишь в сценах галлюцинаций и воплощения человеческих страхов, но это ведь просто формальности.
Если вы ждёте очередной "просто-блокбастер" и ходите на всё такое от "Игры Эндера" до "Грани Будущего", то "Эра Ультрона" вполне способна удовлетворить всем или просто большинству зрительских запросов. Если же для вас кино-комиксы, тем более от Марвел, это всё-таки события кинематографа несколько большие, чем рядовой летний экшен-мувик, то "Мстители 2" рискуют разочаровать и не преподнести ничего столь ценного, эффектного и запоминающегося, как это делали многие представители схожего направления, в том числе первая часть.
Это раньше почти всегда продолжения были хуже оригинала, сейчас, когда дело касается блокбастеров, создатели пытаются продолжения выдавать лучше и круче (взгляните вон на "Форсаж", он идёт в соседнем зале и 7 часть по-настоящему мега-шедевр и Главный Фильм 2015 года на данный момент, при этом 5 и 6 части тоже казались круче и лучше просто некуда!), и вот у "Мстителей 2" с этим ничего не получается. Да снова наши любимые герои сражаются за нашу планету, да много гостей из прошлых картин, да есть любопытные новые персонажи (я даже при своей дикой нелюбви к Энди Серкису готов признать, что тут его герой весьма крут и брутален, и хотелось бы его возвращения где-нибудь в "Чёрной Пантере"), и море экшена. Но всё это не склеивается в один великолепный музейный слепок-экспонат, который нам показывают в течении финальных титрах (стырено нагло из заставки сериала Майкла - Бога Экшена - Бэя "Чёрные паруса"). Сиквел реально гораздо-гораздо хуже и слабее первой картины, но от этого не перестаёт быть просто хорошим блокбастером, где вроде как есть всё для приличного кино-развлечения. Посмотреть "Мстителей 2" разок вполне стоит, пересматривать - врядли когда-либо захочется.
«Эра Альтрона» — не лучший проект Marvel Studios и уж точно не лучший проект в карьере своего сценариста и режиссера, но в миллион раз интереснее удачных ровненьких фильмов вроде «Стражей галактики» и тех же первых «Мстителей».
Так получилось, что два развлекательных блокбастера выходят в отечественный прокат друг за другом: "Форсаж 7" и "Мстители: Эра Альтрона". Разницы между ними практически нет, разве что в Мстителях постарались избегать ненужной болтовни с псевдофилософскими рассуждениями. Смотрится "Эра Альтрона" занятно, но постоянно не покидает чувство, что где-то мы это уже видели.
Зрелищно, масштабно, красиво, но весьма сумбурно и хаотично.
В общем, пока сами Мстители охреневают от идиотизма происходящего, попутно изображая коллективного Нео, массово разрывающего пасть агенту Смиту, а Кэмерон консультируется со своими юристами, не являются ли летающие скалы его копирайтом, за всех победил вообще невесть откуда взявшийся в этой истории Вижн
«Мстители: Эра Альтрона» — приятная и легковесная забава, которая изо всех сил тщится стать важной и серьезной, но каждый раз разменивается то на шутку калибра ютюбовского стендапа, то на техно-порно бэйевского разлива.
Три года назад у Уидона чувствовалось вдохновение, а сейчас — желание честно сделать свою работу и благополучно ретироваться с территории Marvel. И только.
«Мстители: Эра Альтрона» — это яркий, масштабный и грандиозный аттракцион зрелищности и праздник для фанатов Marvel. Студия нашла формулу успеха, согласно которой с окупаемостью у любых новых фильмов не будет проблем.
В «Эре Альтрона» все очень громко, но абсолютно бессмысленно.
Хорошего, фирменного, игрового юмора удручающе мало, и весь он связан с марвелловской версией «Флеша», скорострелом Пьетро — а последний играет персонажа «давайте убьем, кого не жалко», и это совсем печально.