Словом, окажись новая «Мумия» более серьёзной и логичной — это вряд ли пошло бы картине на пользу. А так — под шутки, прибаутки, заливистый хохот над проделками йети и одобрительное хмыканье в адрес экшена — сто с копейками минут пролетают легко и незаметно. Не самая плохая рекомендация для летнего блокбастера.
Продолжение, достойное оригинала — в меру залихватское, в меру бессмысленное и всё так же верное идеалам мальчишеского кино.
Стивен Соммерс, автор первых двух «Мумий», всегда ратовал за возвращение «золотого Голливуда» и снимал, как правило, неглупые вариации на тему хорроров 30-х годов, будь то истории про борца с Дракулой или про авантюристов-археологов. Его козырями были экзотика и мистика для детей среднего школьного возраста. То, что ему на смену пришел Роб Коэн, не сулит детям ничего хорошего. Понятно, что режиссер «Форсажа» и «Трех иксов» умеет переводить почти двухсотмиллионные бюджеты в пиротехнику, вот только его целевой аудиторией всегда были студенты колледжа — публика куда более непритязательная и глупая.
В Китае Коэн городит Джеймса Бонда с шанхайским казино, ночными гонками на колеснице, фейерверком и агентом Гоминдана. В Гималаях у него живут пиксаровские йети, под Великой Стеной копошатся зомби. Никто не удивился бы, нагони он в "Мумию" зубастиков, вампиров и Чужих. Соммерс, может, с такой толпой и справился бы, но Коэну не хватило для этого ни драйва, ни артистизма, и все это больше смахивает даже не на симбиоз жанров, а на очередной истеричный взбрык голливудской кухни, где уже не знают, чем еще можно удивить зажравшегося зрителя и начиняют арбуз свиными хрящиками.
Главное, не особо впечатляют масштабные, насыщенные спецэффектами эпизоды. Неужели Голливуд достиг некоего предела зрелищности? Но ведь тогда единственный оставшийся путь – стремиться выдерживать высокий художественный уровень произведений.
В сухом остатке — одна-единственная погоня по узким Шанхайским улицам за терракотовой колесницей и терракотовым же императором. Много китайского фейерверка, опрокинутых рикш и даже один взорванный трамвай. Посмотреть есть на что, но после этого хоть из зала уходи.
Фразу «Ненавижу мумий!» впору вручать в качестве мантры на листочке всем входящим в зрительный зал вместе со стаканом попкорна. Хочется пожелать создателям картины пересмотреть свои планы по поиску мумии в Перу. Индиана Джонс там уже был и все, что было нужно, нашел. Закапывали бы лучше своих мертвецов.
Полный отстой и отвратительная дешевка - ничего более по поводу этого фильма сказать нечего. Ну и следует также послать отдельный комплимент локализаторам: что в данном случае сделано отвратительнее - сам перевод или озвучка, - я определить так и не смог. Потому что работали професси-аналы!