В фильме Музыка нас связала известный поп-певец и его главный соперник - девушка, лидер музыкальной группы, оказываются прикованными наручниками друг к другу накануне самого важного выступления.
Если отделить канву "Музыки..." от контекста, с одной стороны получится отличное документальное кино про опен-эйры, а с другой — крепкая романтическая фабула. Но в том месте, где в американской экранизации этой фабулы были бы признания в вечной любви, у британцев — импровизация на тему ''Tainted love'' (отличнейшая, кстати), а главный прием каждой второй мелодрамы — посвящение девушке песни со сцены — "снижается" словами "сегодня ночью ты моя".
В чисто музыкальном отношении картина особого отторжения не вызывает, но и большой художественной ценности не представляет. Разумеется, лучший музыкальный номер происходит, когда герой оказывается вытащен на сцену вместе с девушкой, которая ему еще пока что противна,— послушав ее беспомощное мяуканье, он инстинктивно тянется к клавишам, чтобы подмешать к ее песне аккорды из легендарной композиции "Tainted Love".
Вместо полноценного раскрытия характеров фильм сбивается на камео десятка второстепенных персонажей и неловкие постельные сцены. Актерскую игру не назовешь вдохновенной, а операторскую работу — оригинальной. Даже парада рок-звезд не получается — в кадр попадают в основном малоизвестные исполнители.
Если сделать вид, что все всерьез, тогда в истории про то что, хипстер влюбляется в пацанку, надо поиграть на теме инверсии гендерных ролей или хотя бы утвердиться в том, что хипстеры – вечные дети, как, например, в «500 днях лета» Марка Уэбба, но вместо этого фильм делает кульбит и предъявляет нам ультиматум, пугающий своей безальтернативностью: за неимением нормального развития здесь работает логика клипа – любая проблема решается в следующем кадре, все динамично, бодро и глупо.
В остальном «Музыка» — не фильм, а обертка из-под фильма, скелет романтической комедии, лишенный всякого мяса. Хипстер и английская деваха вяло переругиваются, потом столь же вяло начинают испытывать страшное влечение друг к другу.
Оператор, прицепивший камеру себе на пупок, прыгающий вместе с главными героями, тоже вряд ли может претендовать на похвалу. Что же касается самого рок-фестиваля, на котором и проходят все эти события, то музыки было не так много, как этого можно было ожидать: пару куплетов из двух песен, несколько крупных планов толпы и кемпинга. В общем, всё. "Музыка нас связала" – абсурдная попытка изобразить хипстерский музыкально-романтический фильм.