В фильме Мы купили зоопарк главный герой, потерявший жену и оставшийся с двумя детьми, мечтает переехать куда-нибудь и начать новую жизнь. Идеальный дом оказывается территорией закрытого зоопарка, в котором животным нужен уход, лечение и внимание. И решившись на отчаянную покупку семейство теперь во всю готовит зоопарк к открытию, а глава семейства начинает флиртовать с главной смотрительницей.
Мэтт Деймон вообще призван играть пап-одиночек, Томас Хейден Черч, сыгравший брата главного героя и, по совместительству, его главного «охладителя» от сумасшедших идей, привнес толику прагматизма и сарказма. Как бы кто ни относился к Скарлетт Йоханссон, но в этом фильме она сыграла одно из лучших своих амплуа — простой не слишком замороченной девушки, совсем как в «Городе призраков», на заре ее карьеры. Вердикт: великолепное семейное кино о вечных ценностях и о том, как можно справиться со своими проблемами не втягивая в это детей. Рекомендую.
Фильм поднимает множество вопросов: взаимоотношения полов, отцов и детей, людей и животных, прошлого и настоящего, жизни и смерти, страдания и освобождения. Но все эти смыслы не смотрятся сборной солянкой. Они в гармонии. Ошибочно называть «Мы купили зоопарк» только лишь семейным фильмом. Это драма и сказка со счастливым концом, которая воплотилась в жизнь. На это стоит посмотреть.
Существуют такие фильмы, которые принципиально не за что критиковать. «Мы купили зоопарк» относится именно к той когорте, которая, с одной стороны, не претендует на большие призы, а с другой – остаётся навсегда в сердцах зрителей, завоёвывая сердца киноманов от мала до велика.
«Мы купили зоопарк» очень гармоничная картина, она наделяет зрителя внутренним спокойствием и как бы говорит: «Всё будет хорошо!». Множество вопросов поднимает Кроу: о жизни и смерти, о мужестве, о преодолении себя, о любви и чести.
Взявшись за кино для совсем юной аудитории (а на "Зоопарк..." в идеале надо идти всей семьей), Кроу на всякий случай превращает хронику становления отдельного коммерческого предприятия в самую настоящую сказку.
После завершения сеанса осталось много полезного багажа, и приятных впечатлений. В частности, мы и не подозревали, что Эль Фаннинг умеет так улыбаться, Мэтт Дэймон, при ближайшем рассмотрении, оказывается, похож на тигра, а основную идею этого фильма и всего семейного жанра кинематографа можно выразить одной небольшой фразой Лили, героини Эль: - Как животные меняют людей… А как люди меняют людей!
Утешительная сентиментальность — конек Кроу, и он умудряется прогарцевать на нем с поразительным в данных обстоятельствах изяществом. Депрессивный гризли, умирающий тигр, призрак жены, влюбленная Эль Фэннинг с сэндвичем, инспектор-злодей, хляби небесные — все к лучшему в этом лучшем из миров. Который, с одной стороны, имеет равно косвенное отношение как к Калифорнии, так и к Англии, а с другой — чудесным образом пытается оправдать трагическое несовершенство своего прообраза.
И пусть в новом фильме Кроу смысла не больше (разве только, если не считать таковым сомнительный месседж по поводу того, что в вопросах воспитания дети недалеко ушли от животных), чем в интернет-роликах с умильными котятками, «Мы купили зоопарк», в принципе, с успехом добивается своей одной-единственной цели — и зритель, и кинокритик умывается на нем слезами без всякого ущерба для репутации.
Части аудитории картина, возможно, покажется скучноватой – излишне внимательной к отношениям Бенджамина как с собственными детьми, хотя и старающимися держаться, но всё равно переживающими из-за смерти мамы, так и с сотрудниками зоопарка, искренними энтузиастами своего дела. Однако достаточно мысленно перенести на новый сюжет специфику прежних работ режиссёра – и выбранная стилистика не вызовет никаких вопросов.
Новая мелодрама «Мы купили зоопарк» подойдет для просмотра всей семьей. Неспешный темп ее повествования, а также наличие в кадре обилия детей и животных позволяют рассмотреть необычную историю Бенджамина Ми во всех подробностях. Правда, смешных комедийных ассоциаций здесь искать не стоит, за чем лучше обращаться к другому фильму – «Мой парень из зоопарка» (Zookeeper, 2011).
«Мы купили зоопарк» — кино с откровенно нулевым зарядом. Видимо, дело в том, что извечная сентиментальность Кэмерона Кроу здесь накладывается на сюжет, и без того не предполагающий конфликтов сложнее, чем противостояние с инспектором по охране природы. Разумеется, каждые пять минут какая-нибудь зверушка сбегает, начинает болеть или просто пакостит — чтобы дать хоть какой-нибудь повод для движения сюжета.