В фильме МЫ. Верим в любовь рассказана история любви
В целом «МЫ. Верим в любовь» - безумно красивая мелодрама, рассчитанная по большей части на женскую аудиторию. Этот тезис подтверждает фраза одной из героинь фильма: «Девочки любят красивые сказки». Этот фильм как раз относится к подобным сказкам.
Режиссер Мадонна монтирует исторический и современный сюжеты параллельно со всем простодушием. Сцена, в которой первый муж-пьяница бьет молодую Уоллис Симпсон (Андреа Райсборо) в живот и она теряет ребенка, соседствует с сожалениями Уолли о своей бездетности. А дерзкий роман Уолли с русским охранником рифмуется со сценами, в которых сорокалетний Эдуард VIII (Джеймс Д'Арси) жертвует престолом ради американки с подмоченной репутацией — ведь любовь такая штука, ради которой на кон ставят все.
В «МЫ» биография Уоллис Симпсон сведена к набору банальностей, ее очарование – к умению смешивать коктейли и танцевать, задрав подол, ее чувства – к потокам туши на щеках и письмам к тетушке. Про Эдуарда и говорить нечего – после выхода всем известной картины о его родном брате-заике, наследовавшем престол, нужно иметь смелость, чтобы снова вовлекать эту фигуру в кадр. Чего-чего, а смелости Мадонне, конечно, не занимать.
К чему все идет, понятно: в финале любовь должна победить, а женщины — заполучить власть над собственными жизнями. Ну а чтобы дать нам понять, насколько актуальна судьба Уоллис для современной женщины, Мадонна пару раз дает Уоллис и Уолли возможность по-сестрински прижаться друг к дружке. Уоллис вообще предстает здесь полноценной ролевой моделью для каждой женщины, застрявшей в бессмысленном браке (передаем сердечный привет Гаю Ритчи) — вот только худшей кандидатуры на роль феминистской иконы найти, кажется, невозможно.
Главная пошлость фильма не в избытке глянцевого декора и не в поворотах сюжета, мелодраматизмом дающих фору немому кино, — она именно в контрасте реальных и декларируемых целей. Обе героини доказывают свое право на женское самоопределение , но состоит оно почему-то в том, чтоб купить дорогие перчатки. Режиссер хочет снять фильм о том, как женщина становится свободной, а на деле просто вываливает в кадр все самое любимое