Фильм Мятежная Луна, часть 2: Дарующая шрамы продолжает приключения героев фантастического боевика Зака Снайдера от Нетфликса Мятежная Луна, часть 1: Дитя огня. Эпическая сага о выживших воинах короля, готовящихся вступить в битву за защиту своего дома от врагов-завоевателей. Столь разномастным героям предстоит встать плечом к плечу ради общей высшей цели, столкнувшись с личными интересами, страхами и внутренними демонами каждого для обретения себя. И каждое решение будет иметь решающее значение в будущем.
Снайдер, даже оставаясь в тисках «детского» рейтинга PG-13, по-прежнему способен выдать неплохой сай-фай экшн.
Вторая серия затянутого и не в меру пафосного кино не делает его лучше — но хотя бы делает целостным. Здесь на месте все те же недостатки и личные штампы Зака Снайдера, и тут уж каждый сам решает: любить это вечное слоу-мо с монологами, плеваться или смеяться. Однако картина дарует наконец зрелищную битву, на которую мы надеялись, — и хотя бы ради этого её можно посмотреть.
«Мятежная луна…» - это тот вид повседневного развлечения, на котором построен Netflix. Подобные вещи не конкурируют с кино и не заменяют его, но они, безусловно, вытесняют большую часть того, что может предложить эфирное телевидение.
«Rebel Moon Part II» — это космический боевик, который не удался. Кажется, в нем есть и красивые батальные сцены и положительные герои и яркий отрицательный персонаж. Но итог печален и, возможно, даже ожидаем. Оба фильма скучны. Возможно надо было остановится на первой части, не мучая людей зрителей второй частью.
«Дарующая шрамы» проигрывает по всем параметрам даже далеко не выдающемуся первому фильму. Учитывая, что Снайдер не собирается останавливаться, страшно даже представить, что нас ждет дальше.
При строительстве собственной киновселенной один потерянный герой — издержки производства. Хотя, кто знает, может, Чарли Ханнэм вернется в триквеле, где, судя по всему, нас будет ожидать баллада о спасении принцессы. От самурайской классики к рыцарским легендам — если кто и решится пойти на такой смелый шаг, то точно Зак Снайдер.
После второй халтурной «Мятежной Луны» даже самые большие и оптимистичные фанаты Снайдера, которые еще верят, что его просто не понимают, заскучают и перестанут следить за развитием мира режиссера. Никакие «снайдеркаты» «Мятежных Лун» не помогут. Пока Netflix не приставит к Снайдеру более строгих продюсеров, контролирующих его творческого гения, ничего путного из «Мятежной Луны» не выйдет. Художнику важна полная свобода творчества – видимо, не в случае Снайдера.
Все проблемы первого фильма — плохая актерская игра, слишком явные заимствования, плоские диалоги и нелепые попытки вылепить свою вселенную — остались на месте. «Оставляющая шрамы» может выглядеть эффектно в своей кульминационной части и отдельных эпизодах (мускулистые люди красиво косят пшеницу, рогатый робот с голосом Энтони Хопкинса взрывает танк), но эти достоинства меркнут перед монструозной несостоятельностью франшизы, которая пыталась стать новыми «Звездными войнами», но выглядит так, будто Снайдер отдал все артистические решения на откуп не очень смышленной нейросети.
Обе части «Мятежной Луны» - это до безобразия затянутый музыкальный клип, который смело можно использовать как универсальное снотворное. В нём даже зацепиться не за что - он настолько плоский и никакущий, что даже ругать нет сил. И какой бы чудесной и лютой не оказалась бы в итоге режиссёрская версия, первое знакомство с очередной гипотетической киновселенной обернулось настоящей катастрофой.
Сай-фай Снайдера оставляет после себя лишь ощущение горечи о бездарно потраченном времени, но отнюдь не собственном: любой фильм — это опыт, пусть даже негативный. А вот времени занятых сотрудников почему-то очень жаль. Х
Зак Снайдер не скрывает, что хочет сделать из "Мятежной Луны" франшизу масштабов "Звездных войн". Поэтому и представляет оба фильма как будто сразу частью чего большего.