Мысленный волк

Фильм Мысленный волк
Информация о фильме:
Год:
Жанр:
Страна:
Дата выхода в РФ*:
или дата цифрового релиза в сети и на онлайн-сервисах
17.10.2019
Сценарий:
Композитор:
Время:
70 мин.
Возраст:

Описание о чём фильм

Фильм Мысленный волк от скандально известной девушки-режиссёра Валерии Гай Германики (Все умрут, а я останусь, Да и да) и по сценарию Юрия Арабова (Монах и бес, Чудо, Фауст, Орлеан. Фантасмагория греха) представляет собой современную притчу, заглавной темой которой является природа человеческого страза. С взрослым рейтингом 16+ за свой небольшой хронометраж в 70 минут фильм успеет рассказать сложные взаимоотношения матери и дочери, которые сплочаются за счёт этого сильного первобытного чувства.

Драма представляет собой философское размышление об утрате главного стержня в семейном счастье и гармонии всего человеческого существования - о чистоте людских помыслов. Автор хотела, чтобы картина стала воплощением выражения "сон разума рождает чудовищ". И сюжет этой философской драмы расскажет о лишённых любви матери и дочери, которых на время объединил общий страх перед жуткой сказочной историей о волке-людоеде, когда-то рассказанной матерью.

Актёрский состав фильма возглавляет дуэт из Юлии Высоцкой (Рай, Щелкунчик и Крысиный король) и Елизаветы Климовой. Также в картине снялись Фёдор Лавров (Братство, Тряпичный союз), Юрий Трубин (Да и да) и Ася Озтюрк. Музыку к этой русской драме написал Игорь Вдовин (Селфи, Мифы, Не скажу). Дата премьеры в кинотеатрах России должна состояться 17 октября 2019 года, прокатчиком выступает компания «Русский Репортаж».

Трейлер

Видеообзоры

В этом разделе расположены видео обзоры фильма Мысленный волк от популярных видеоблогеров с YouTube каналов. Ролик можно посмотреть, нажав по картинке миниатюры - видео откроется во всплывающем окне, либо на новой странице на мобильной версии сайта.
Мысленный Волк [А БЫЛ ЛИ?] обзор фильма Валерии Гай Германики 2019

Отзывы зрителей

Оставить отзыв

Мы ждём от Вас интересного и развёрнутого рассказа – чем понравился или не понравился Вам этот фильм. Пожалуйста, придерживайтесь правила: 1 фильм - 1 отзыв. В случае нарушения правил размещения или законодательства отзыв может быть отредактирован или удален.
Ваш отзыв:
- без плагиата,
- без мата,
- без КАПСА,
- без спойлеров,
- без полемики,
- без транслита,
- без ссылок.
Если Вы уже посмотрели этот фильм, напишите Ваше мнение о нём.
 
Ваша оценка фильму из 10:
95% (19) Татьяна. оценил(а) в 3 из 10
17-10-2019 / 04:35
Очень неоднозначные чувства вызвал просмотр данного "шедевра". Я не являюсь поклонником творчества Валерии и по ходу так и не стану. Задуматься фильм меня не заставил. причем не только меня, но зал с приглашенными зрителями. (так как мы билеты выиграли.) Смысл который хотела донести Германика, наверное понятен только лично ей.
Вам помог этот отзыв? 18 1
100% (9) Зритель оценил(а) в 5 из 10
19-10-2019 / 10:04
Странный фильм: видеоряд как из Бергмана, а диалоги как из "Камеди Вумен" - суровый юмор разведёнок.
Вам помог этот отзыв? 9 0
--- (0) Елена оценил(а) в 8 из 10
22-04-2023 / 12:35
Фильм понравился, он полон символизма и смыслами, которые мне, как зрителю близки. Не совсем понятно, почему его относят к жанру хоррор, на мой взгляд он к нему не относится.
Фильм начинается с пролога, в нем мы наблюдаем Воскрешение мужчины, о котором(мужчине) нам ничего не известно, но все же интересные детали в этом фрагменте есть и об этом чуть позже.
Итак, мы видим, как дочь приходит на сельскую дискотеку с ребенком, которого она несёт в рюкзаке, разыскивая мать. Я воспринимаю ребенка все же ,как персонаж абстрактный. Ребенок - это, выражаясь термином из психологии, внутренний ребёнок дочери. Это болезненное состояние ее души, которое является для нее ношей. Она испытывает трудности с ним: не может стабилизировать его стрессовые состояния. Мать, не желая водиться с внуком, советует дочери кормить его грудью, не возможность покормить его, опять-таки подчеркивает отсутствие связи дочери со своим внутренним ребенком и не умение оказать ему помощь и дать нужную заботу. Также внутренний ребёнок - это образ психотравмы, полученной дочерью в результате неверно выстроенных взаимоотношений между ней и матерью, в которых нет любви, что является на мой взгляд одной из основных идей фильма.
Почему мать на дискотеке? Здесь все очевидно, мать - женщина, которая не может смириться с физиологическим и психологическим старением. Она цепляется за ушедшую юность, не смотря на свой биологический возраст - она всё ещё подросток. Как подросток, она не в силах дать дочери то, что казалось бы должна дать мать - опеку, любовь, сопричастность и тп. Она просто не может этого, т к ее душевное состояние не имеет на это нужных ресурсов, но имеет потенциал, об этом мы узнаем позже.
Лес и дом
Дом на мой взгляд - это метафорическое душевное состояние матери или можно сказать ее сердце. Лес - жизненный путь или этап. Главное желание дочери, получить от матери ее сердце, в том смысле, чтобы она пожертвовала тем внутренним миром, в котором живёт, ради нее, как призвана жертвовать мать. Иначе говоря - продать дом.
Жизненный путь любого человека не бывает лёгок, и конечно каждый человек подвержен страхам, многие из которых подчас просто мнимые. Из Православного учения мы знаем, что страх - это грех. Как и любое смущение, страх - состояние страдания для любого. В лесу мы наблюдаем коротковременные встречи и разлуки матери и дочери. Это производит эффект теплого и холодного душа. Когда дочь остаётся одна с ребенком, она передаёт ощущение большей тревоги, т к она менее опытна и лес - жизнь, его пути, тропинки менее известны ей, чем матери. Как только они воссоединяются с матерью чувство тревоги заметно уменьшается. Мать выглядит более уверенной и твердой. Но короткий крупный план курящей матери позволяет нам осознать, что она также испытывает страх и влияние мысленного волка. Взаимоотношения матери и дочери во время пути кажутся нелепыми. Появляется сочувствие к дочери и недоумение от поведения холодной "вечно молодой" матери. В момент кульминации страха дочери она теряет внутреннего ребенка. На мой взгляд, это психологическое состояние, которое мы испытываем в моменты тяжёлого стресса. Потеря внутреннего ребенка подобна уходу почвы из-под ног, дезориентация. К счастью ребенок найден, мать рядом и все налаживается. Ребенок теперь ходит? Здесь впервые появляется мысль, о благе страха - преодоление страха может закалять и побуждать к развитию.
Взаимоотношения матери и дочери в лесу поднимают социальную тему одиночества детей. Какие ужасные состояния подчас могут испытывать брошенные дети и подростки, которые абсолютно одиноки: у них нет наставника, нет никого, кто мог разделить их переживания, чувство потерянности. Фильм передает ощущение этой проблему на мой взгляд гениальным способом. Появляется мысль о том, что беспризорные дети и подростки возможно самая лёгкая добыча для мысленного демонического волка.
Дом - сердце матери
В этой части фильма мы наблюдаем как ранним утром мать и дочь благополучно добираются до дома. Если для матери это обыденность, то для дочери и для меня, как для зрителя, это вполне счастливый этап фильма. Страх волка отступает, образ дома внушает ощущение безопасности. Дом стоит на хуторе, вблизи нет построек, что намекает на состояние одиночества матери. Но внутренний облик дома вызывает скорее разочарование. Рассматривая жилище этой женщины, мы начинаем познавать ее вместе с дочерью. Дочь спит на полу. Наверно многие, общаясь с родителем, интуитивно ощущает себя в теплом пледе с горячим чаем и спечеными мамой лакомствами. Но увы, наша героиня от этого общения, пытаясь найти местечко для ночлега в сердце матери, - получает чувство сна на холодном полу. Мне нравится эта метафора, как точно она передаёт боль и холод от недополученной любви от того, от кого она так нужна.
Гость
И вот на пороге появляется гость. На его голове резиновая маска волка. Но мой взгляд задумка в том, что этот гость может вызывать чувство страха, но ему точно не следует поддаваться и он легко победим. Кто же этот гость? Для меня этот персонаж - абстрактен. Это порок или иначе демон. Этот демон не имеет никакого отношения к дочери, его взаимоотношения выстроены с матерью. Этот порок не имеет власти над матерью, из разговора героев мы можем видеть надменность и пренебрежение матери к нему. Мать даже готова прогнать его, но... но не решается, он дорог ей тем, что его внимание подпитывает ее подростковое желание нравится мужчине, чувствоавать себя молодой и желанной, иметь внимание. Именно эти мотивы и приводят мать на местные дискотеки. И вот она прогоняет, но тут же просит дров наколоть. Дрова - символ тепла, это то, что может помочь поддержать огонь уходящей молодости, который ей нужен.
Демон уже в сердце матери поедает спешно приготовленный завтрак. И опять мать хочет прогнать его, но если он уйдет, что ее ждёт? Скука и ожидание материнской жертвы дочери, ну нет, иди в сарай, не уходи далеко.. за завтраком мать приносит рамку ТВ и пытается отвлечь внутреннего ребенка дочери, как помеху, которая напрягает ее, подобно тому, как многие родители делегируют ТВ заботу о детях. В кадр попадает демон, намекая на характер контента, который можно наблюдать по ТВ, мать предлагает переключать каналы, но сколько не переключай - душа будет видеть темное. От телевизора лишь рамка, намекая на всю пустоту информационного мира. Немного позже мы напротив увидим ребёнка, как бы в телевизоре в маске волка. Возможно это образ того, что мы часто наблюдаем негативных токсичных людей по причине травмированного внутреннего ребенка внутри них.
Когда герои завтракают, на фоне общей невзрачной обстановки дома матери, можно заметить красивый сервис, хранящийся за стеклом. На мой взгляд данный сервис - это образ надежды дочери на потенциальную возможную любовь, которая мать все же проявит к ней. И вместо небрежно брошенных невзрачных тарелок на стол с яичницей и сомнительным гостем, мать устроит трапезу с лучшей посудой, изысканной едой и конечно любовью. Именно этот сервис разобъет дочь, увидев проявление порока матери, который воспринимается ей как предательство. Вместо того, чтобы быть с ней, любить и поддерживать друг друга, мать предпочитает ощущение мнимой молодости и соблазна и все же позволяет пороку взять над ней верх.
Монстр, поедающий голову гостя в лесу, это демон, порожденный в душе дочери от гнева и ненависти к пороку матери. Это очень тонкий момент, если дочь разорвет отношения с матерью, что ее ждёт? Ее ждёт лес с жутким чувством ненависти, осознав и испугавшись которое, дочь, смиряясь, возвращается в дом. Душевное состояние героев вновь погружается в страх. Страх мним - дом стоит неподвижен и тих. Но героям кажется, что он разрушается. Но неожиданно страх объединяет героинь и наконец мы видим, что мать проявляет любовь и готова проявить решимость уехать из Небылого. Само название хутора прямо говорит нам о том, что состояние души матери - адское. Как известно из Евангелия рай и ад происходят с нами уже на земном пути, в нашем сердце.
Охотник и почему волк белый?
Приход охотника успокаивает мать, от него исходит уверенность и чувство защищённости. Но положительную ли роль он играет в жизни матери? Скорее нет... Мне очень нравится, что мысленный волк в картине показан неоднозначно. Как известно, Господь, попуская человеку испытания стремится обратить это в добро и пользу. Также и здесь волк матери оказался белым, он был ее возможностью выбраться из Небылого и изменить свою жизнь, а значит и душу, пожертвовать дочери себя и через это обрести Спасение, но нет.. охотник из казалось бы благих намерений забирает у нее эту идею. Волка нет - дом мой. Прибывает поезд с символичным названием "Юность". Возможно именно этот поезд привез мать когда-то в Небылое и она так и не находит сил оттуда уехать дальше. А вот дочь в него садится, она взрослеет. Юность один из самых опасных жизненных отрезков, человек не опытен, вокруг бушует пожар, надо остаться в живых. Многие погибают духовно именно в молодом возрасте. Не смотря на пожары вокруг, огонь не трогает дочь, она в безопасности, хоть и одинока. Она сметена, когда мать не садится в поезд, но позже героиня излучает спокойствие, она приобрела опыт, познала мать и явно стала сильнее, ей удается накормить внутреннего ребёнка, что говорит о том, что психологически она окрепла.
Из комментариев Валерии известно, что события пролога изначально планировалось вставить в конце. Возможно, чтобы уравновесить Небылое образом - Бытия, т е рая. Ведь рай - это состояние души, при которой душа унаследовала жизнь вечную. Мы наблюдаем таинство отпевания. Покойник одет в костюм, но гроб у него очень простой, на отпевании нет людей - никто не пришел проститься с ним. Это наталкивает на мысли, что человек возможно бродяжничал, но был известен батюшке, возможно просил пропитание как духовное, так и материальное в церкви, поэтому был отпет и Воскрес. Его Небесное жилище выполнено в красно-белых тонах, традиционных для празднования Пасхи. Мы празднуем Пасху нашего Спасителя, который открыл для нас возможность каждому иметь нашу собственную Пасху и выехать из Небылого.
Вам помог этот отзыв? 0 0

Отзывы критиков (анонсы рецензий)

При отсутствии оценки критика, её выставляет редактор на основании текста рецензии. Узнать как добавить новый отзыв критика Вы можете здесь.
Всего рецензий: 20
10
Intermedia.ru - Павел Соломатин

Это картина-провокация, она может вызвать разговоров не меньше, чем вызвала в свое время «Школа». Только на сей раз эти разговоры будут совсем другого характера. Как и вышеназванный роман Джеймса Джойса считается самым сложным, но одновременно и самым неудачным, так и новый фильм Гай Германики производит подобное впечатление. Гениально? Да.

Вам помог этот отзыв? 2 4
8
Kinoafisha.info - Андрей Гореликов

Фильм идет всего час с копейками, поэтому отвлечься и заскучать не получится. К тому же «картинка» здесь обескураживающе хороша. И все же катарсиса не получается, вернее, возникает ощущение, что он отсрочен на неопределенное время.

Вам помог этот отзыв? 3 2
8
Forbes.ru - Егор Беликов

«Мысленный волк» — это экранизированное липкое предчувствие тотального апокалипсиса.

Вам помог этот отзыв? 2 3
8
Kommersant.ru - Василий Степанов

«Волк» — фильм-метафора, фильм-сон, фильм-аллегория. Вроде «мамы!» Даррена Аронофски, в сжатой форме пересказавшего Библию и историю бытия как сюжет семейного несчастья в одном отдельно взятом доме. Для одних он, вполне возможно, станет откровением, другие же сочтут его сеансом вульгарного нарциссизма.

Вам помог этот отзыв? 2 3
8
Fontanka.ru - Иван Чувиляев

Конечно, тут много вопросов — но риторических, к себе а не к Германике. Почему волк? Что за бабушка, которая танцует на дискотеках? Откуда дикие, сюрреалистические диалоги? Так и должно было быть с самого начала. Германика должна снимать странное, страшное и непонятное кино. Только такие авторы становятся в России звездами.

Вам помог этот отзыв? 4 3
7
Postcriticism.ru - Антон Фомочкин

Полный условности и обобщений сценарий находит размашистое художественное воплощение. На бумаге – герметичная, камерная конструкция, на экране – привычные для Германики сплошной воздух и ручная камера.

Вам помог этот отзыв? 2 1
7
Meduza.io - Антон Долин

Германика с Арабовым только рады вывернуть их наизнанку: «Верь. Бойся. Проси». «Потому и страшно», — как поет в своем известном хите группа Shortparis, по странному совпадению выступавшая на «Кинотавре» сразу после премьеры «Мысленного волка».

Вам помог этот отзыв? 2 1
7
Kino-teatr.ru - Алексей Филиппов

В иной ситуации этот волк мог бы вцепиться зрителю в глотку, поселиться в нем страхом или просветлением, но в итоге он предстает скорее чучелом, пророчащим последние времена, а за ними, возможно, и перерождение.

Вам помог этот отзыв? 1 0
6
Klubkrik.ru - Пегий пес Александр

«Мысленного волка», как хорошую загадочную книгу, можно прочесть по всякому; феминистская драма, умный хоррор, метафора, притча о перерождении человечества… Но как бы там не было, впервые мы получили фильм в данном жанре, лишенный набившей оскомину прямолинейности сюжета.

Вам помог этот отзыв? 0 0
6
Film.ru - Алексей Филиппов

Все это производит впечатление не то чтобы увлекательного высказывания, но симпатичного и лаконичного хулиганства, существующего по своим законам и в собственном контексте. Впрочем, зубами щелк скорее не получился.

Вам помог этот отзыв? 4 0
6
Timeout.ru - Вера Аленушкина

Основной образ и концепцию дешифровать все-таки не так сложно: мысленный волк – понятие, взятое напрокат из молитвы Иоанна Златоуста и давно укрепившееся в культуре.

Вам помог этот отзыв? 9 0
5
25-k.com - Антон Смирнов

Каждый сценарный ход либо обрывается, либо резко выруливает в противоположную сторону, разрушая все ожидания и кое-как сложившиеся гипотезы насчёт показанных событий.

Вам помог этот отзыв? 1 0
5
Kommersant.ru - Андрей Архангельский

Русское кино в поисках «подлинности» опять уперлось в таежный тупик, в сторожку, в эскапизм, ища там спасения для личности. Борясь с вымышленными волками — хотя вокруг полно реальных.

Вам помог этот отзыв? 4 0
4
Esquire.ru - Егор Москвитин

А вместо «Мысленного волка» у нее получился мысленный фильм: почти всегда остроумная, порою страшная и по-своему красивая притча поди пойми о чем.

Вам помог этот отзыв? 8 0
4
Timeout.ru - Клара Хоменко

Картина по сценарию Юрия Арабова представляет собою набор красивых образов и локаций – абсолютно статичных и бессмысленных. Они хорошо смотрелись бы в коротком клипе на действительно хорошую музыку Игоря Вдовина: в конце концов, только эта музыка да энергичная игра Юлии Высоцкой делают происходящее на экране хоть немного живым.

Вам помог этот отзыв? 8 1
3
Kommersant.ru - Михаил Трофименков

Недоумение от коктейля из «русской идеи», карельских туманов, православного ведьмачества и карикатурной демонологии.

Вам помог этот отзыв? 3 1
3
Cinemaflood.com - Максим Ершов

«Мысленный волк» — путешествие в ад, в темноту неизвестного, где ничего хорошего ждать не приходится. Внутренний и внешний миры неразрывно связаны, и порой из одного вытекает другое. Мифические звери не так страшны, как полная потеря взаимопонимания и утрата тёплых чувств.

Вам помог этот отзыв? 2 0
3
Russorosso.ru - Алексей Филиппов

С тем же успехом «Мысленный волк» мог бы быть спектаклем, подкастом или просто текстом — режиссура Германики, за редким исключением, не добавляет ничего притче Арабова.

Вам помог этот отзыв? 7 0
3
Kino-teatr.ru - Алексей Филиппов

«Мысленный волк» производит впечатление репетиции спектакля. Не ведьминой ворожбы, а инструкции к древнему заклинанию: Высоцкая и Климова бродят по лесу с отстранением работников сцены, слова произносятся ради того, чтобы они наконец прозвучали.

Вам помог этот отзыв? 4 0
1
Kinopoisk.ru - Ольга Белик

Появление волка — страшного мифического зверя — убито кошмарной компьютерной графикой, вызывающей смех, а не ужас. Мы ждем наше русское мохнатое чудовище — Германика же вводит египетского Анубиса, поскольку «Князь мира сего может представать в разных образах — волка, собаки или прекрасного ангела».

Вам помог этот отзыв? 6 0
Мегакритик не размещает на сайте кинофильмы для просмотра. Рейтинги рассчитываются с помощью специальной формулы. Информация о картинах проката и постеры предоставлены ресурсом КиноПоиск.