В фильме На игре 2. Новый уровень геймеры продолжают быть наёмниками преступного синдиката, а за дисками начинается настоящая охота. Часть геймеров хочет завладеть дисками для создания собственной армии, а Вампир и Рита пытаются этого не допустить.
Второй фильм чуть-чуть менее «быстрый», нежели первый. Если сравнивать две части дилогии с жанрами компьютерных игр, то «На игре» - тактический командный шутер, а «На игре 2. Новый уровень» - шутер плюс стратегия. В первом фильме практически не было оценки поведения героев с точки зрения морали. Зрителям лишь наглядно демонстрировалось безответственное поведение геймеров. Во второй картине расставляются акценты, появляются плохие (Вампир и Рита) и очень плохие (Док и Ян) персонажи, которые начинают вести стратегическую борьбу против властных структур и друг против друга. Снижение динамики, уменьшение количества шуток, а также некоторые нестыковки на уровне изложения истории, не умаляют прочих достоинств картины. Красочные взрывы, эффектные трюки, большинство из которых делали исполнители главных ролей, а не каскадеры, драки, перестрелки, погони – все это превращает фильм «На игре 2. Новый уровень» в невероятно зрелищное кино.
Хотя «На игре — 2» не тянет на звание шедевра и законодателя мод в своём жанре, было бы несправедливо отрицать, что это чертовски приятный боевик с замахом на копейку и ударом на рубль. А ещё это пока что одно из самых ровных, выдержанных и захватывающих произведений российских киноделов на поприще боевиков. Не больше, но и не меньше.
Как уже говорилось ранее, при просмотре «На игре» из-за обилия событий кажется, что фильм затянут. Это, пожалуй, впервые на моей памяти, когда скука охватывает не при наличии множества общих мест и бесконечных панорам, а при постоянном драйве и экшне. Вроде бы так много всего происходит, но через час ты уже забыл, из-за чего весь сыр-бор, а к концу только и остается в памяти мятежный Док и финальная (во второй части, разумеется, начальная) сцена с автобусом. А это, прямо скажем, не дело, ребята. Можно же было выкинуть из этого романа половину, и получился бы по-настоящему захватывающий фантастический боевик. Но нет, нам опять подсунули сериал…
Все это похоже на нейрозаговор, только непонятно, кого против кого. Режиссеров против собственных фильмов? "Свиньи жизни" пртив хрупких лепестков индустрии? Словно перекликиваешься с невидимкой в темном подвале: "- Кто тут? — Блокбастер!". Достоинства ленты — начальные титры, пересказывающие содержание первой части, рифмуясь с кадрами из Counter Strike, отличный летний свет, симпатичные люди в главных ролях, слаженные балетные схватки — расплющиваются о беспощадную бессмысленность происходящего, абсурд того же сорта, что и Чебурашка в ХСС на молитве за успехи российской сборной. То есть, красиво, конечно, и сборной мы желали победы, но, вообще говоря — что это?!
Увы, обещанного выхода на новый уровень не произошло: второй фильм оказался заурядным боевиком, в плюс которому можно записать разве что отличный саундтрек. Бестолковый сценарий опять изобилует «детсадовскими» сюжетными ходами, которые просчитываются на сто шагов вперед и на сей раз не искупаются ни смазанным финалом, в котором попросту обрывается целый пучок сюжетных линий, ни экшном, которого стало меньше на порядок, ни актерскими работами. Образы геймеров, за развитием которых было так интересно следить в первой части, остаются неизменными до полной дубовости.
Авторы уже в первые полчаса теряют контроль над выходящей за пределы Нижнего Новгорода историей (масштаб никак не сочетается с бюджетом), а в оставшееся время допускают по порядку все ошибки российских блокбастеров. Смесь киберпанковского с нижегородским, казавшаяся милой в первом фильме, теперь бьет по глазам в полную силу. Будто заранее надеясь на снисхождение, они на полном серьезе снимают эротическую сцену на фоне засиженных мухами обоев, экранизируют захват власти в одной из стран Латинской Америки за три копейки и одного за другим выпускают на экран звезд сериала «Улицы разбитых фонарей». В результате вместо цельного фильма у Санаева получился неплохой телевизионный триллер, но без конца и до обидного провинциальный телебоевик без начала.
В итоге получается, собственно, то, что получается, если не уметь резать и в итоге пускать рабыней изаурой. А именно: беспомощный огрызок, на что-то сдавшийся лишь тем немногим, кому продолжения всё же хотелось или кого вынудили пойти вышние силы. Надежды на хоть какие-то изменения быть не могло в принципе. Так что устраивайтесь поудобней, готовьтесь к отсутствующей игре и типа-молодежному сленгу, вставляемому где нужно и не нужно, потому что по-человечески изъясняться геймеры-на-игре, очевидно, не в состоянии. А также к прыжкам через шлагбаум в стиле Росомахи и прочим проявлениям экшна, который, как и многое в фильме, иногда просто так. Впрочем, это обыденно для отечественного кино. Одни играют в режиссёров, другие — в актёров. И только зрители были и будут только зрителями. На этот раз получающими нечто среднее между цензурными «Жмурками», отмороженным «Кодом Апокалипсиса» и фантастической ахинеей вроде «Индиго».