Сюжету, кажется, вкололи лошадиную дозу адреналина — мчится так, будто за ним несётся эскадрилья лично выдрессированных догадайтесь-кем вертолётов. Да ещё и эволюционирует, собака, буквально на ходу — кино начинается как триллер, быстренько превращается в заправский боевик, а потом мутирует в, скажем так, нечто совсем неожиданное, из. Что особенно приятно, логика происходящего при этом не машет зрителю ножкой — в фильме, конечно, имеется некоторое количество условностей и допущений, но за рамки приличий они не выбиваются. Если у «На крючке» и есть какие-то серьёзные недостатки, то исключительно в области не оправдавшихся ожиданий − хотели, дескать, фильм про теорию заговора, а получили чёрт знает что. Другое дело, что кому-то подобные сюрпризы не по душе, а кто-то этой самой души в них просто не чает. Мы — определённо из последних.
«На крючке» ничуть не уступает в динамике любому из «Борнов» — и это даже без «ручной» камеры. Уровень драйва порой столь высок, что едва ли не захлёбываешься в нём. Всё вокруг движется, бежит, взрывается — и уносится прочь. На восемьдесят миллионов бюджета товарищ режиссёр затарился солидным авто- и авиапарком, при помощи чего и устроил свою смертельную гонку. Когда с таким неприкрытым удовольствием разбивают и громят, станет наплевать не только на складный, хотя и до ужаса вторичный сюжет, здесь легко забудешь о двух часах хронометража.
«На крючке» — абсолютно хичкоковский триллер, написанный четырьмя сценаристами, каждый из которых смотрел по одной картине толстяка (кто-то — американскую версию «Человека, который слишком много знал», кто-то — «Саботаж», кто-то — «К северу через северо-запад», а кто-то даже добрался и до «Космической одиссеи» Кубрика) и убежден, что он — единственный оставшийся в живых зритель этого фильма. Заимствования бессовестно буквальны, но из-за того, что их не счесть и ими тычут в нос с каким-то нехорошим самоубийственным остервенением, «На крючке» выглядит не плагиатом, а бегом с препятствиями (чем по сюжету и является).
«На крючке» является с одной стороны клишированным развлекательным американским муви с обязательной патетикой, присущей любому благородному делу (особенно спасению мира), с другой - ярким примером того, как нужно снимать подобные фильмы на профессиональном уровне..
Фильм, к счастью, оправдывает почти все ожидания, не забывая удивить – примерно в середине повествования – внезапной сменой тональности, смешением двух популярных мотивов и даже жанров: политического детектива и… научной фантастики. На протяжении просмотра необъяснимо и неограниченно, вплоть до состояния неконтролируемой паники, растёт ощущение твоей беспомощности перед лицом сил неизвестной (поначалу) природы. И уж точно не возникает желания оказаться на месте Джерри, даже если порой может показаться, что ему сказочно везёт в том, как легко удаётся уходить от преследователей, тоже ведь облачённых серьёзной властью.
Сюжет про «не того человека» всегда интересней в завязке, чем в развитии: как только за иррациональным безумием, вторгающимся в жизнь очередного простака, обнаруживаются нацисты, неоконы или злые корпорации, это сразу становится немножко скучно. Фильмы, которым удалось избежать этого финального разочарования, можно пересчитать по пальцам, и полностью вторичный «На крючке», как ни странно, входит в это избранное меньшинство. Его авторы понимают про хичкоковский канон главное — разгадка должна быть безумней загадки, объяснение происходящему обязано находиться на грани горячечного бреда, в миллиметре от того, чтобы зритель встал с места и рявкнул: «Да вы издеваетесь!» И вот с этим у Карузо все в страшном порядке — первый удар по зрительским мозгам он наносит ровно в середине фильма, а уж финальные 15 минут надо просто включать в учебники для мошенников.
"На крючке" режиссера Ди Джея Карузо — параноидальный триллер, сделанный одновременно по мотивам выражения "Большой Брат видит тебя" и воспоминаний о фильмах Хичкока. Только Хичкок здесь скорее мешает, а Большой Брат — это не государственная машина, взявшая на себя функцию всевидящего ока, а нечто другое, прямо противоположное.
Дебильный сценарий, слабая актерская игра, много заимствования, неплохие погони. В общем и целом - совершенно проходной и глупый фильмец. Смотреть его можно только в компании пьяных друзей - чтобы отпускать по ходу дела идиотские шутки и самому надсадно над ними хохотать. Тогда, может, и сойдет для выходного дня.