Фильм На ощупь 2022 года расскажет о мужчине, отправившимся на охоту в лес, чтобы хоть как-то развеяться от свалившихся на него проблем. У Виктора, главного героя этого триллера, проблемы и на работе, и в общении с сыном, множество разных хлопот и забот. А чтобы очистить разум нужно подышать свежим воздухом и окунуться в любимое хобби. Но на охоте происходит несчастный случай из-за чего Виктор оказывается ослеплён. Как бывалый следопыт и знаток этой местности он пытается взять волю в кулак, довериться остальным чувствам и попытаться выжить, чтобы выйти из леса и добраться до дома, ведь кругом поджидают сплошные опасности.
Актёрский состав фильма возглавляет Дмитрий Нагиев. Компанию ему здесь в главных ролях составили: Михаил Горевой, Владислав Ценёв, Дарья Войновская, Михаил Евланов, София Сальман, а также Михаил Дорожкин, Анна Соловейчик, Данила Шевцов, Сергей Тезов и другие наши артисты российских сериалов и кино.
Картину по своему сценарию поставил Антон Мусс. В продюсерах проекта значатся Алексей Гравицкий, Сарик и Гевонд Андреасяны. За визуальную составляющую здесь отвечает кинооператор Анатолий Симченко, а за музыкальное сопровождение Марк Дорбский. Художниками выступили Ольга Цыба и Гульнара Шахмилова.
Дата премьеры в России назначена в кинотеатрах по стране с первого декабря 2022 года. Прокатчиком этого драматического триллера на территории РФ выступает компания «Централ Партнершип». Хронометраж заявлен всего в полтора часа, а возрастное ограничение к просмотру киноленты в нашем прокате выставлено с пометкой 16+
По накалу страстей и по визуальной составляющей фильм выигрывает в разы у недавнего очень концептуально похожего «Бешенства». И там и там обыгрывается взаимодействие отца и сына, мотив воспитания души на фоне драматических событий. Однако почему-то в этом фильме все кажется естественнее.
Это, скорее, извечный для отечественного кинопространства трактат о конфликте отцов и детей, лесе как давней народной скрепе – единственном доступном (особенно сейчас) месте, куда можно сбежать от проблем, дихотомии справедливости, особенно когда речь идет о суде – внешнем или внутреннем.
Это история о попытках найти внутренние ориентиры и собственный моральный компас, чтобы двигаться дальше. Реальная слепота оказывается метафорой социальной слепоты, неумения понимать других людей и, самое главное, близких. Все местные размышления не уходят в сложные формы. Фильм хочет быть ближе к зрителю и говорить со всеми предельно понятным языком. Все остальное делают напряженная атмосфера, жуткое выживание в лесу и Дмитрий Нагиев.
Виктор и Влад не только сыграны, но и написаны так себе, а их конфликт выглядит надуманным. Как триллер «На ощупь» тоже, увы, не работает. Экшена (или хотя бы напряженных сцен) катастрофически мало, редкие схватки с лесными хищниками вышли невнятными, а смотреть на то, как герой Нагиева утепляется на ночь с помощью мха, можно, пожалуй, с любопытством, но вряд ли с волнением.