Фильм На Париж представляет собой историческое приключение на основе реальных событий от режиссёра, сценариста и продюсера Сергея Саркисова и расскажет о танкистах, решивших отпраздновать победу в Великой Отечественной войне, отправившись внезапно во Францию. Среди сценаристов этой российской картины также числятся Станислав Говорухин (Конец прекрасной эпохи) и Сергей Ашкенази (Пассажирка). А возрастной рейтинг ограничения заявлен строго 18+
Главными героями предстанут советские офицеры времён окончания Второй мировой. Прошедшие вместе всю войну, прошедшие страшный путь до Берлина и выдержав все испытания Великой Отечественной, они решают отметить победу не где-нибудь, а именно в Париже. После всех военных ужасов солдаты решают взять новый курс - во Францию, в город мечты, где их ждут новые приключения и даже любовь. Но и у этого путешествия также могут возникнуть многочисленные препятствия, которые придётся преодолевать слаженно и всем вместе.
Актёрский состав фильма включает в себя целую плеяду звёзд российского кино и русских сериалов. Здесь есть и Дмитрий Певцов (О любви), и Сергей Маковецкий (Утомленные солнцем 2: Предстояние, Поп, Чудо), и Рената Литвинова (Про Любовь, Девушка и смерть, Последняя сказка Риты), и Федор Добронравов (Жили-были, Страна чудес, Конец прекрасной эпохи), и Евгений Стычкин (Гоголь. Страшная месть, За гранью реальности, Пятница). А также Максим Важов (Рейдер, Ч/Б,), Игорь Золотовицкий (История одного назначения, Быстрее, чем кролики), Кирилл Зайцев (Движение вверх), Александр Рапопорт (Источник, Будь со мной) и другие артисты. Дата премьеры в кинотеатрах России назначена ко Дню Победы, на 9 мая 2019, прокатчиком выступает компания «Пионер».
«На Париж» оказывается фильмом об обманчивости и скоротечности эйфории от одержанной победы — и о том, как легко в этом чувстве потеряться, забыв о действительности и последствиях.
Получился китч с клубничкой, кульминацией которого является сцена, во время которой советские солдаты забрели на подступах к Парижу в дом красных фонарей.
Наблюдая за всем этим наивным раздолбайством, сложно удержаться от возмущения кажущимся конщунством - ко дню памяти о защитниках Отечества нам в кои-то веки предлагают не посочувствовать павшим, а позавидовать безнаказанности уцелевших. Праздник непослушания, впрочем, заканчивается для вчерашних героев внезапно и весьма сурово, навевая на мысль о неотвратимости расплаты.
Даже неудавшиеся «авторские» упражнения режиссера не преступление, сама история хороша, нарочитые параллели между фашизмом и сталинизмом также возможны. Это мог бы быть хороший фильм, а главное, местами он и кажется хорошим. Но хотелось бы, чтобы на вопрос «Где новые русские фильмы о трагических обстоятельствах тех лет и той войны?» мы могли показать что-то еще.
Президент кинофорума Никита Михалков, часто говорящий о безыдейности и посягательстве на славные страницы истории, не увидел в фильме ничего «эдакого». Не увидело и Министерство культуры, выделившее на это творение 40 миллионов рублей. Видимо, не смущает никого бордельно-патриотическая комедия, выпускаемая ко Дню Победы. А интересно, как к такому подарочку отнесутся ветераны?