Фильм На расстоянии любви поведает нам о двух влюблённых Эрин и Гаретте, которые вынуждены разъехаться по разным городам. Однако несмотря на расстрояние, всевозможные помехи и подшучивания друзей возможно с помощью телефонных разговоров и милых СМСок им удастся сохранить своё светлое чувство и встретиться вновь.
Да, в «На расстоянии любви» многое построено четко по комическому голливудскому ГОСТу — у него есть пара лучших друзей-безумцев, которым регулярно отдаются лучшие штуки, у неё есть любимая старшая сестра, которой приходится в определенный момент говорить приехавшему герою «Если ты её обидишь, я оторву тебе яйца». Но режиссер фильма Наннет Берстейн по своей основной специальности вообще-то документалист, и тот дружелюбно-внимательный взгляд, которым она по привычке смотрит на своих придуманных героев, как будто они настоящие, её сильно выручает. Под этим добрым режиссерским взглядом абсолютно все коллизии сюжета воспринимаются как нечто естественное и закономерное, что в свете дикой надуманности большинства романтических комедий кажется прямо глотком свежего воздуха.
Фильм представляет собой игровой дебют известной американской кинодокументалистки. И отсутствие у режиссера опыта работы с актерами местами очень чувствуется — некоторые диалоги статичны и скучноваты, что ощутимо сбивает темпоритм, и в результате фильм получился затянутым: всего-то час сорок, а ощущение, будто часа два в зале провел... Кроме того, наличие грубого, в том числе и в самом прямом смысле туалетного юмора картину отнюдь не украшает — как показывает опыт, даже в Штатах можно сделать хороший ромком, не прибегая к «соленым» шуткам. Тем не менее, в целом впечатление неплохое! Возможно, дело в том, что бывает очень приятно смотреть, как кто-то мечтает о том, что у тебя уже есть (я о работе в редакции, а не о Дрю Бэрримор!). А может, дело в отличном актерском дуэте.
Классический сюжет для мелодрамы об испытании чувств километрами в «На расстоянии любви» и сам проходит своеобразную проверку — последними веяниями комедийного жанра. Так, более-менее взрослые герои здесь дежурно обмениваются апатовскими подростковыми гэгами, Гарретта всюду сопровождает парочка бестолковых приятелей, а в качестве кульминации выступает разыгранная влюбленными сцена секса по телефону. О существовании «Скайпа» они, понятное дело, и не подозревают.
Фильм-сувенир на память о романе Бэрримор и Лонга снабжен всеми признаками романтической комедии. Не особо умные персонажи попадают в глупые ситуации, за сортирный юмор отвечают два друга главного героя, а за умеренную социальную сатиру — истерически чистоплотная старшая сестра героини. Создателям даже удалось расположить все задействованные штампы во вполне приемлемом порядке, но проблема в том, что в самом центре композиции явно не хватает хотя бы минимальной жизненной основы для существования всех этих людей.