Бывшие КВН-щики Сергей Светлаков и Семен Слепаков еженедельно демонстрируют всей стране свое умение создавать короткие смешные сюжеты. Но по зубам ли им полнометражный фильм, один из факторов успеха которого – цельность рассказываемой истории? В этом сомневались многие. С данной нелегкой задачей ребята справились на отлично. «Наша Раша. Яйца судьбы» смотрится на одном дыхании. Сюжет развивается столь динамично и искрометно, что у зрителя не было ни секунды покоя. Каждая сцена фильма полна уморительного сатирического юмора, рожденного нашей российской действительностью. Мы давно ждали таких комедий и дождались. Следует отдать должное авторам фильма и в том, что им удалось отказаться от пошлого юмора, которым нередко страдала телевизионная «Наша Раша». Остается лишь поздравить создателей картины с кинематографической удачей и пожелать фильму «Наша Раша. Яйца судьбы» успешной встречи со зрителем.
Смеялся. Хорошо смеялся, от души. Возможно, настроение такое было, а может звёзды на небе так сложились, что в целом фильм мне понравился. Сам я «Нашу Рашу» по телеку уже давно не смотрю, заколебали повторами, но прекрасно помню свои первые впечатления. Пожалуй, это лучшая идея «Камеди Клаба», затмевающая все потуги Павла Воли и прочих ухарей, наваривающисхся на этом бренде. Желание срубить побольше капусты здесь оправдано, и маркетологи попали в точку, продвинув самый мощный проект «Камеди», всегда стоявший особняком среди той пошлятины, которой они особенно гордятся.
После предыдущей продукции всей этой пестрой компании «Яйца судьбы» серьезно удивляют, прежде всего, наличием внятного сценария и умением не только смешно, но и неожиданно шутить. Оказалось, что для успеха не хватало самой малости ― сменить формат с полнометражного кавээна на адекватную случаю эксцентрическую комедию и направить бурлящий азарт еще и в этом направлении. Авторы фильма на сей раз в состоянии удерживать гейзеры своего остроумия в рамках сюжета, сами по себе перипетии которого почти независимо от подробностей способны насмешить даже сонных и экономных посетителей утренних киносеансов.
Финальный аккорд в истории гастарбайтеров и их начальника, честного гаишника, гомо-пролетария из Челябинска и других героев шоу "Наша Russia" получился неожиданно симпатичным. Особенно неожиданно для тех, кто выходил с "Самого лучшего фильма", другого продукта Comedy Club, с чувством, будто его съели волки под Елабугойь. Фильм оказался суматошной, немного неряшливой, но вполне осмысленной историей, про которую можно сказать с уверенностью как минимум одно: у картины были режиссер, сценарист и продюсер. Цените.
Что там вообще с юмором и гэгами? Средненько, на мой взгляд, но жить можно. На весь фильм есть даже пара неплохих шуток (не считая звездных фраз Виктора Марьяновича) - для нынешней российской комедии это уже более или менее. В общем, на мой взгляд, получилось терпимо. Обычная проходная комедька, которую можно посмотреть как-нибудь между прочим, когда не хочется загружать мозги. С пивком потянет, короче говоря.
Если воспринимать полнометражную киноверсию популярного скетчкома в качестве извинения за самодеятельность, которую дважды учиняли умельцы из «Comedy Club», невольно задумываешься насчет реального творческого прогресса. Те же «Самые лучшие фильмы» к кинематографу имели весьма опосредованное отношение, а здесь налицо связный сюжет, не одна удачная шутка, вменяемая режиссура и удивительно точный монтаж, благодаря которому традиционный капустник из гэгов не разваливается на части вплоть до самого финала. Тем не менее, главная проблема картины оказалась конгениальной ее основному достоинству — сценаристы. Они производят впечатление людей, не обделенных ни умом, ни талантом, ни чувством юмора. В то же время, слушая на протяжении всего хронометража довольно остроумный закадровый нарратив, ловишь себя на мысли: авторы, способные изготовить на исходном материале зубастую сатиру уровня какого-нибудь «Бората» или «Зохана», никогда не позволят себе ее сделать. Смело шутить на тему актуального и злободневного им не под силу из-за боязни, что «пипл может не схавать», а если и «схавает», так точно подавится. Так что речь о творческом прогрессе следует отложить до лучших времен. На данный момент мы имеем топтание на месте, просто оказавшееся в этот раз не таким противным, как раньше.
Вообще, отечественная кинопародия постепенно всё ближе подбирается к похожести на настоящее кино. Подбирается медленно, бочком, с непонятной стороны и с какой-то очень нелепой физиономией, да — но всё же подбирается. «Наша Раша» благополучно освоила ещё одну премудрость — здесь имеется крепкая и внятная центральная история, на которой всё и держится. То есть, перед нами уже не парад разрозненных гэгов, наскоро перехваченных на живую нитку ("СЛФ" ы, на вас смотрю), а кино с полноценным сюжетом, к которому потом на совершенно ликвидных основаниях подцепляются комические номера, пародийные эпизоды и прочая и прочая. Во всём остальном полнометражная «Наша Раша» выглядит примерно так же, как и все остальные отечественные пародии родом из телевизора. Временами тут смешно; в основном же смешно не очень. В общем, уже почти совсем не страшно, это прогресс.
«Наша Russia. Яйца судьбы» в целом, готов признать, чуть удачнее, хотя представления авторов о юморе всё равно остаются примитивными. Идеологи проекта Гарик Мартиросян и Семён Слепаков, взявшие на себя функции продюсеров и сценаристов, утверждали в интервью, что хотели ввести в повествование чуть ли не всех действующих лиц оригинала и что, дескать, осталось много отснятого, но неиспользованного материала, который ещё, возможно, пригодится. Однако подобно тому, как из всех городов удостоилась соответствующей чести одна Москва с её четвёртым транспортным кольцом на присосках, причудами миллиардеров, капризными «звёздами» и бестолковыми гастарбайтерами-«дошерархами», постановка Глеба Орлова застревает на уровне проходных западных эксцентрических комедий. Кому как, а мне за авторов было стыдно.
Понимаю, что все это будет продолжаться до последнего, до тех пор, пока «Аншлаг» не экранизирует свой круиз по Алтаю. И понимаю, что писать рецензии на «Нашу Рашу» – еще больший идиотизм, чем ее снимать. И так как за всю комедию произнесено две смешные шутки, правда, одна уже есть в трейлере, а вторая повторяется раз 26, можно опять пройтись с указкой по всем патологиям современного российского мейнстрима. Комплект, к счастью, неполный – какой-никакой сюжет, пусть и рассыпающийся на бегу, тут все же имеется, и это для новых русских комедий похвальное нововведение. Остальное, увы, на своих местах. По-прежнему, для телеформата, может, и удачные шутки на большом экране теряют всякое обаяние и остроту, а писать у нас до сих пор умеют только для ситкомов и кэвээнов. Беда даже не в этом, просто ничего более связного, чем следующие друг за другом тридцатисекундные ролики не получается.
После совершенного убожества двух "Самых лучших фильмов" от "Нашей Раши" ожидалось нечто принципиально иное - иначе зачем было портить имидж этой передаче полнометражной версией? Но вышло то, что вышло: несмешной концерт по заявкам с зашкаливающей идиотией, гастарбайтерами и прорабом в главных ролях и другими знакомыми героями в эпизодах. На весь фильм - три-четыре шутки, вызывающие кривую ухмылку; эпизодов, заставляющих непринужденно и громко смеяться от души - представляете, ни одного! Шуток, придуманных для фильма, постыдились бы даже самые юные КВН-команды. "Наша Раша" всю дорогу пытается натужно шутить - и очень редко ей удается выжать из зрителя слабую улыбку или хмыканье - но основную часть времени смотреть "новую русскую комедию" попросту мучительно. "Наша Раша" не рекомендуется к просмотру по морально-этическим соображениям - в российском кино и так много г...вна". Нам не смешнама: смотрите сами свой унылый пинзес.