В фильме Настоящая легенда 3D генерал Су Кан, одержав блестящую победу над врагом, решает отойти от дел и спокойно пожить вместе с семьей. Однако его сводный брат Юань, владеющий тайным боевым стилем, решает отомстить Су Кану за то, что его отец убил отца Юаня. Юань расправляется с семьей Су Кана и забирает его маленького сына. Су Кан долго оправляется от ран и готовится к битве, чтобы одолеть Юаня и вернуть сына.
«Настоящая легенда 3D» Юэня Ву-Пина – кун-фу-боевик, в котором ушу превращается в помесь цирка с балетом, герой применяет стиль пьяного против русских рестлеров и сражается, прыгая по стенкам колодца. «Настоящая легенда» трещит по швам от сюжетных линий, а там, где картина должна, по всем признакам, закончиться, Ву-Пин как ни в чем не бывало начинает новую главу. Однако, каждый бой превращается в завораживающую помесь балета и цирка, зрелище абсолютно самоценное, безотносительно сюжетных перипетий. Каждое сражение в «Настоящей легенде» — маленькое изящное произведение искусства, со сложной драматургией и остроумными шутками. Стиль пьяного кун-фу, который герой интерпретирует буквально, раздавая пинки не отрываясь от вина, и фантастическая битва в колодце не поразят в самое сердце только того, у кого его нет.
Не исключено, что лента спровоцирует обвинения в отсутствии тематической и драматургической оригинальности, в обилии сходу узнаваемых ситуаций. Но сценарист Чи-лон То, скрупулёзно воспроизводя расхожие мотивы и сюжетные повороты, щедро разбавленные поединками, пытался добиться, судя по всему, эффекта стилизации, осторожно намекая, что стремится не просто подытожить достижения жанра, а – перевести события в условно-мифологическую плоскость, в плоскость «настоящей легенды». Всё-таки Юэню Ву-Пину снова удалось удивить! «Настоящая легенда» представляет собой редкий для подобных опусов пример произведения серьёзного, более того, антимифотворческого – нацеленного на развенчание созданных коллегами стереотипов
Первый за пятнадцать лет режиссерский опыт Вупина, главного в киномире человека по дракам, очаровывает и разочаровывает примерно в равной степени. С одной стороны, ну красота же: Отравленный кулак, Железные двойняшки, искусство Пьяного кулака герой изобретает, погрузившись в пучину алкоголизма на русско-китайской границе, мелькает постаревшая, но прекрасная Мишель Йео, ближе к концу появляется покойный Кэррадайн в роли жулика-антрепренера Антона и выпускает из клетки удивительных русских, главного из которых зовут Молотов. С другой стороны, по вылизанному небу летают компьютерные орлы, герои подолгу сидят на лужайке с беседами в духе «Может, не надо его убивать — родственник все-таки…», под ногами все время путается душераздирающий мальчик.
Cюжет в кунг-фу-фильмах не главное. Юэнь ВуПин — один из самых известных хореографов боев в мире (на его счету «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Матрица» и «Убить Билла»), и если его режиссерские таланты и могут быть поставлены под сомнение, то в умении Юэня снимать поединки сомневаться не приходится. С первых же кадров «Легенды» начинается захватывающий китайский экшен: с поединками на мечах, стрельбой из луков, полетами над пропастью и буллет-таймами. Оторваться невозможно, даже безо всякого 3D. Ну а то, что сюжет и драматургия оставляют желать лучшего, — не беда. «Аватар» ведь тоже был написан не Шекспиром.
Полтора часа картины никак не портят именины сердца, с которыми приступаешь к ее просмотру, хотя на экране и не происходит решительно ничего выдающегося, кроме вертикальной драки в колодце, уже вписанной в учебник кунфу, но очень мелким шрифтом, да пресловутого 3D, в китайском исполнении разрушающего вестибулярный аппарат с особым блеском. Для тех же, кто к перечисленным сюрпризам равнодушен и отправляется на фильм без всякой ностальгии по олдскульному Гонконгу, наш прогноз скорее неутешителен: в последние тридцать минут хорошо начавшийся вуся поджидает сокрушительный сценарный провал, который никакими режиссерскими и актерскими камбэками оправдать, увы, нет никакой возможности.