В фильме Не дыши троица грабителей решает залезть в старый дом, где по слухам спрятан большой клад. Тем более, что в доме живёт лишь немощный дряхлый старик, так что задача обокрасть его для шайки выглядит плёвым делом. Но попав внутрь они сталкиваются с неведомым древним злом, превращающим их непрошеный визит в настоящий кошмар.
Редкий пример, когда актеры так умело воплощают образы замкнутых людей. Тут лучше недоиграть, чем переиграть.
В этом фильме все настолько хорошо, что после него остается только грусть, ведь в мире полно подобного рода кошмаров, и слабым ради выживания приходится совершать то, о чем бы они никогда не могли и помыслить.
В “Не дыши” нет правых и нет виноватых, как бы растерянно это ни звучало. С моральной точки зрения, здесь полнейшая неудовлетворенность, потому что и опытный охотник, и его некоторые выжившие жертвы – все остались при своих принципах.
Густой саспенс, идеальная атмосфера, неоднозначные персонажи.
Сцены испуганных метаний героев провоцируют постоянный ток нервотрепки, минимальный сюжет не мешает жанровым удовольствиям, не раздражает даже очевидная финальная заявка на сиквел.
С засвеченной трейлером сценой в темноте, пожалуй, все равно ничто не сравнится: вот уж, действительно, сумели нам показать, как велики глаза у настоящего страха.
Подростки – а это целевая аудитория фильма – мимо него не пройдут.
Отличный жанровый экшен-триллер с хорошо продуманным сценарием и блестящей актерской работой Стивена Лэнга.
С одной стороны «Не дыши» — мастерски проделанная работа, крутой аттракцион напряжения и жести, сотворенный одаренным кинематографистом. А с другой стороны, здесь практически невозможно испытать заветный катарсис, который, наверное, мог бы случиться, если бы все персонажи так и не выбрались из «камеры пыток».
Несмотря на кажущуюся простоту драматургии, картина организована тоньше, чем кажется.
«Не дыши» избавляется от развития сюжета, как от бесполезного инструмента. Альварес умело удерживает напряжение везде, где ему нужно, меняя правила игры в ироничном духе своего учителя Рэйми.
Расслабиться и получать удовольствие от фильма мешает лишь одно. Фильм ужасов — самый морализаторский жанр.
Так как начало картины, мягко говоря, несколько затянуто, то к середине фильма (где и начинается основное действие) уже не страшно.
Увы, мы с Бубликом не боялись. Хотя снято это, врать не буду, все-таки хорошо: старик зловещ, девица боится, ботаник геройствует, дом загадочен и страшен, ну и зрители надеются на счастливый финал, в котором старик наконец перебьет их всех.