Фильм Не говори никому расскажет о семейной паре, которая во время отдыха в Италии знакомится с одной семьёй, проводя время вместе. Через пару месяцев семья приглашает их к себе на загородную виллу. Но по приезду ожидаемое веселье начинает постепенно превращаться в какой-то кошмар, а приятные люди оказываются совсем не теми, кем кажутся на первый взгляд. Теперь влюблённым предстоит раскрыть все зловещие тайны этого места и попытаться выбраться живыми.
Поставил ужастик по своему сценарию Кристиан Тафдруп. Сюжет ему помог сочинить также Мадс Тафдруп. В продюсерах этого триллера также значатся Джейкоб Ярек, Симона Бачини и Джонни Андерсен. За операторскую работу в картине отвечает Эрик Мольберг Хансен, за монтаж Николай Монберг, а за музыкальное сопровождение Суне Кёльстер.
Актёрский состав фильма в главных ролях представляют Мортен Буриан, Сидсель Сим Кох, Карина Смолдерс, Федя ван Хейт, Лива Форсберг, а также здесь снялись Ишем Якуби, Мариус Дамслев, Леа Бааструп Рённе, Джеспер Дюпон, Адриан Бланшар и другие артисты.
Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах по стране с 29-ого сентября 2022 года. Цифровой релиз назначен на 27-ое октября того же года. Прокатчиком этого остросюжетного хоррора на территории РФ выступает компания «Capella Film». Хронометраж заявлен чуть больше полутора часов и составляет девяносто семь минут, включая титры. А возрастной рейтинг ограничения к просмотру в нашем прокате картине присвоен строго 18+
Несмотря на внешнюю реалистичность каждого из этих примеров, ни один из них не вызывает того леденящего душу ужаса, который остается после финальных кадров фильма братьев Тафдрупов. И дело вовсе не в том, что датские кинематографисты используют некие новые приемы или обращаются к теме, которая еще не была бы изучена (здесь как минимум можно отыскать влияние Рубена Эстлунда и Михаэля Ханеке). Кошмар кроется в тревожном саундтреке Суне Кёльстера и чудовищной простоте трагедии — финал предсказуем и жесток, но поверить в него, значит признаться себе, что доброта и толерантность давно проиграли. И это по-настоящему страшно.
Блестящий психологический хоррор с элементами триллера, который как следует потреплет вам нервы. Картина Тафдрупа придется по вкусу тем, кто неравнодушен к фильмам ужасов с двойным дном.
Фильм Тафдрупа — очень европейский, медленно и неумолимо тянущий героев во мрак. Но никакой мистики: лишь неравные силы хаоса и цивилизации. Вежливость стала сильнее чувства самосохранения, и, встретившись со злом, цивилизованный человек прежде всего пытается с ним подружиться. В фильме каждую секунду существует зазор между тем, что чувствуют персонажи (бежим, бежим отсюда), и их выученной беспомощностью: нельзя обижать хороших людей. Нельзя доверяться своим чувствам. Даже друг с другом лучше ничего не обсуждать.
Самое ужасное в фильме — даже не само насилие (формально оно начинается минут за 15 до конца), а то, с какой лёгкостью нами могут манипулировать другие люди.
Оригинальный качественно снятый драматический триллер с элементами артхауса. Понятно, что широкой аудитории его если и можно рекомендовать, то с оговорками, зато для ценителей темного жанра он имеет все шансы стать настоящим глотком свежего воздуха в мире современного кино.
Пожалуй, единственное, что может оттолкнуть от фильма — беспросветно мрачная финальная треть. Но здесь важна расстановка акцентов: Тафдруп вовсе не занимается провокацией ради провокации и не стремится показать безнаказанность зла, творимого людьми. «Не говори никому» — в большей степени предостерегающая притча, нежели фестиваль мизантропии. Это продуманный и тяжелый, нередко пугающий своей психологической реалистичностью, фильм о том, насколько важно вовремя сказать «нет» и остановиться, прежде чем случится непоправимое.
В «Незнакомцах» между героями был один маленький, жуткий, но при этом странно забавный диалог: на вопрос «Почему вы это делаете?» маньяки ответили: «Потому что вы были дома», как бы говоря: сегодня просто не ваш день. Здесь на этот же вопрос звучит ответ: «Потому что вы сами это позволили», возлагающий всю ответственность за произошедшее на самих жертв. И, безусловно, в этом есть доля правды.
Постоянное потакание пассивной агрессии приводит Бьорна и Луизу к окончательному уходу в сознание жертвы — в «Не говори никому» триумфальный акт эмоционального садизма со стороны семьи голландцев завершается сценой абсолютно реальной, практически библейской казни — открытом паразитировании антагонистов на точках уязвимости датских гостей, погрязших в культуре позитивного общения и просто заблокировавших себе право на самозащиту.
Говоря о смысловом посыле фильма, стоит вдуматься в одни из последних слов, звучащих с экрана; «Зачем вы это делаете? Потому что вы позволяете!». И это отнюдь не призыв к насилию, как к таковому. Это лишь констатация необходимой обороны посредством драки, когда уже вопрос стоит так, что либо ты их, либо они тебя. Но только тогда, когда против тебя целенаправленно творят ощутимое зло, и атакующие тебя – настоящие подонки, в отношении которых неприменимы вероисповедание, национальность и условное превосходство (социальное, материальное, интеллектуальное), как оправдательные факторы.