Фильм Не в себе это новая работа культового кинорежиссёра Стивена Содерберга (Нокаут, Супер Майк, Удача Логана). Психологический триллер расскажет о девушке, теряющей связь с реальностью, не понимающей, какие из её кошмаров реальны, а какие существуют лишь в её разыгравшемся воображении. Особенностью картины является уникальная съёмка и подача материала. Лента была снята всего за одну неделю на самый обычный айфон. Возрастная маркировка ограничения этому остросюжетному детективу присвоена строго 18+
Покинув свой родной город, в попытках сбежать от своего прошлого и найти новую интересную работу, главная героиня сталкивается с преследованием загадочного человека. Тот, возможно, вообще является лишь галлюцинацией, а в попытках разобраться с происходящим вокруг она оказывается пленницей среди пациентов психиатрической лечебницы. Там ей предстоит проверить на прочность своё сознание, столкнуться с жуткими страхами и научиться отделять реальность от видений. Ведь сильные медикаменты и различные психотропные средства, применяемые врачами в её лечении, могли также сильно повлиять на её рассудок и психическое состояние. Но так как никто не верит девушке и не собирается по-настоящему помогать, а лишь пичкают пациентку всевозможными препаратами, то значит придётся ей самой в одиночку противостоять собственным страхам и искать в себе силы, чтобы их преодолеть.
Актёрский состав фильма ужасов включает в себя Клэр Фой (Девушка, которая застряла в паутине, Человек на Луне, Время ведьм), Зака Черри (Человек-паук: Возвращение домой), Джуно Темпл (Колесо чудес, Миллион для чайников, Киллер Джо), Колина Вуделла (Зов предков, Убрать из друзей: Даркнет), Эми Ирвинг, Сару Стайлс, Эйми Маллинз, Гисбона Фрезиера, Полли МакКи, Майкла Мима, Сол Марину Креспо, Джошуа Леонарда (Если я останусь) и других артистов. Оператором и монтажёром выступил сам режиссёр Стивен Содерберг. Дата премьеры в российских кинотеатрах должна состояться 29 марта 2018 года, а цифровой релиз назначен на 13 июля. Прокатчиком этого детективного триллера на территории РФ выступает компания «Двадцатый Век Фокс СНГ».
Все основные компоненты, на которые могут и должны опираться лучшие образчики жанра, здесь соблюдены и исполнены максимально точно.
Стивен Содерберг снова подтвердил звание главного голливудского экспериментатора, доказав своим тайно снятым на мобильный телефон триллером с парой-тройкой узнаваемых лиц (включая камео-сюрприз), что талантливый человек талантлив во всём. Пока что это лучший фильм года.
«Не в себе» даже не пытается пугать зрителя стандартными приемами из триллеров или фильмов ужасов о принудительном лечении. Но за счет грамотных новаторских подходов из него все равно выходит страшная и остросоциальная картина.
Стивен Содерберг любит копаться в женских характерах, особенно в сильных. Его героиня — отнюдь не “белая и пушистая”, и даже ее телосложение дюймовочки не обманет.
Содерберга хлебом не корми дай поэкспериментировать. Следует признать, не всегда его эксперименты однозначно удаются. Но на то они и эксперименты. Данный - точно удался.
В режиссерское кресло постановщик вернулся будто бы с еще большей энергией. «Не в себе», как и «Удача Логана», лишний раз подтверждает умение режиссера работать с любым материалом и в любом жанре.
История Сойер, которая в одиночку противостоит своим страхам, точно заставит вас понервничать и напомнит о себе дрожью по телу, когда вы будете возвращаться домой поздно вечером.
Визуальный ряд, обеспеченный контрастным, «шумным» изображением мобильной камеры, идеально вписывается в историю о сталкинге, которому подвергается героиня Клер Фой.
Крепкий триллер из жизни психиатрии — «Не в себе» можно выпускать на разогреве «Банни Лейк пропала». Для эксперимента и игры этого достаточно.
«Не в себе» сильно напоминает набоковскую технику постановки повествования под вопрос: личности Сойер и ее преследователя сомнительны вплоть до последней сцены. Но настоящий ужас Содерберг творит, конечно, средствами кино.
По стандартным правилам психологического триллера Содерберг создаёт клаустрофобическую атмосферу, иллюзию сопричастности. Ведь мы все — часть системы, питающейся нашими страхами.
Простой, но при этом по-хорошему искренний триллер о девушке, запертой в психбольнице против своей воли.
Задача Содерберга — не в том, чтобы задешево сымитировать обычное кино, а в том, чтобы исследовать новые возможности. Он с удовольствием использует неестественные ракурсы, прикрепляет широкоугольный объектив «рыбий глаз», искажающий пространство, когда можно, просто ставит телефон на стол, как порой делаем мы все.
В «Не в себе» сошлись все фетиши Содерберга: интерес к новым технологиям, неврозам тысячелетия и левиафанам корпораций, а также к психологическому насилию.
Самая жуткая сторона его хоррора в том, что ситуации в нем — весьма будничные. Сильные хотят заработать, слабые не могут противостоять насилию, безразличным все равно.
Жаль, что гадать, галлюцинации Сойер нам демонстрируют, или малоправдоподобную даже с учётом жанра реальность, создатели долго не дадут. Зато после небольшого провисания в динамике малозначимых для сюжета сцен, призванных побольше сочувствия вызвать к судьбам сопутствующих жертв/
Смотреть "Не в себе" действительно страшно именно потому, что подобная история вполне правдоподобна и актуальна для мира, в котором мы живём.
Содерберг решил высказаться перед кинопубликой на полную катушку и рассуждает в своей новой картине о современной медицине, которая с помощью страховки пытается выжать последние соки из всех, кто попадается ей под руку.
Динамизм действия зашкаливает. Кажется, в фильме присутствует некая особая энергетика той свободы, какую дает режиссеру с оператором крошечная, по меркам кинопроизводства, но уже такая совершенная, на все способная камера.
«Не в себе» балансирует на грани триллера и хоррора, однако сам Содерберг предостерегает от ярлыков, чтобы у зрителя не возникло определенных ожиданий.
Хрестоматийный триллер, первично для поклонников противостояний «красавиц и чудовищ», а вторично – для любителей экспериментального кино по любым техническим аспектам.
Даже немногие по-настоящему неожиданные и ударные моменты фильма очаровательны в своей... обыденности.
Необычный, очень атмосферный и хорошо сыгранный, но слишком банально задуманный и неровный приступ вялотекущей паранойи.
Главный стержень действия – это отличная игра Клер Фой, которая при создании своего персонажа умело балансирует между девушкой на грани нервного срыва и маниакальной личностью, когда внезапно начинаешь сомневаться, а не преступница ли она сама.
Кино - это не торжество дорогостоящей техники, а умение переложить историю на язык видеоряда. Неидеальная камера айфона, демонстрирующая пиксели на дальнем плане и болезненные пятна лица на ближнем, оказалась подходящим кинооком для истории одного невроза, побочного эффекта стремительно развивающегося мира, в котором человек все чаще чувствуют свою уязвимость.
Задействуя новейшие технологии, режиссер продолжает восстанавливать каноны и честь жанрового кино.
Содерберг не нарушает правил игры, а, словно герой другого своего недавнего проекта, действует внутри нее, отсекая все лишнее и оставляя лишь самое важное.
Проблема в том, что чем больше развиваются события, тем более обманутыми оказываются ожидания.
Спорная работа практически во всем. Тем не менее, свой зритель у картины найдется, особенно среди поклонников авторского кино.
«Не в себе», хоть и изрядно щекочет нервы и заставляет задуматься о природе собственных страхов, все же оставляет ощущение недокрученности, недосказанности.
В триллере такие, мягко говоря, ляпы недопустимы. Но триллер ли это? По ходу действия фильм словно неуверенно нащупывает собственную жанровую природу.
Нельзя не снять шляпу перед Содербергом за его желание все время пробовать что-то новое, пусть и не всегда удачное.