В фильме (Не)жданный принц собирающийся на свадьбу к своей дочери заядлый карьерист встречается в дороге с женщиной, являющейся абсолютной противоположностью ему по характеру и взглядам на мир. Романтичная, мечтающая о принце девушка, становится компаньонкой героя в его поездке, меняя его мир и циничный взгляд на вещи.
Трогательный взгляд Венсана Переса и бесконечно, космически очаровательная улыбка Ваины Джоканты – уже ради одного этого стоило бы идти в кино. Но постановщик Филипп Леллуш не остановился на этом, использовав дарованный Бессоном потенциал на полную мощность, по мере сил сглаживая неурядицы достоинствами, коих здесь в благостном избытке.
Фоном сказки становятся забастовки и сопутствующие им автомобильные пробки. Но мужчина и женщина так же колесят по дороге жизни, и волосы Ваины Джованте так же отливают золотом. Рецепты киногеничности давно открыты, и, согласно им, надо подмешать немного горечи в сказочный напиток, чтобы он не показался приторным.
Несмотря на социально-экологическую начинку, фильм не показывает нам ничего, что хоть сколько-нибудь выходило бы за рамки приятной и уже привычной фасадной европейской идентичности.
А важно здесь то, что транслируется «за кадром» — в 2013 году у власти снова социалисты, и картина режиссера Филиппа Леллуша, притворяющаяся комедией, на самом деле больше похожа на направленную на улучшение международного имиджа Франции пиар-агитку. Тут и непопулярное переселение цыган, и поддержка малого бизнеса, и проблема разводов, и экономия энергии, и, конечно, забастовка рабочих (рабочие и крестьяне, вообще-то, и есть подлинные герои фильма).
К сожалению, Люку не хватило фантазии придумать какие-либо иные сюжетные связки, кроме постоянно выдыхающегося аккумулятора этой чудо-машины, из-за чего герои застревают то тут, то там. Так что реклама получилась несколько сомнительная. В общем, по Бессону все проблемы Франции — в переводе производства качественных национальных продуктов за рубеж.