Фильм Немая ярость главный герой теряет сына во время бандитской разборки, а сам лишается возможности говорить. Через какое-то время он решает взять правосудие в свои руки и самолично покарать всех причастных к гибели своего ребёнка, а потому выходит на путь мести и тщательно готовит свой план. Овладев стрельбой и искусством рукопашного боя, в день годовщины трагедии он начинает карать тех, по чьей вине погиб мальчик и не остановится уже ни перед чем, чтобы наказать каждого из преступников. Создатели обещают кино лишённое диалогов и разговоров, сконцентрированное на сплошном экшене.
Один из самых лаконичных, но при этом ярких фильмов года. А также, пожалуй, максимально нетипичное рождественское кино последних лет (если не десятилетий).
Джон Ву не боится клише, он работает с ними страстно и находчиво. Режиссер на сто процентов уверен, что по-настоящему крут. Гонконгская старая школа — это навсегда.
Крепкий боевик и что-то еще… Ностальгия по классическому стилю. Без дрожащей камеры. С долгими крупными планами актеров. Мы наблюдаем, как день гнева для Брайана превращается в целый год. Как замершая вместе с кровью в горле ярость постепенно превращается в упоение в бою. Потому что для Ву месть — блюдо, которое, в отличие от Тарантино, он любит подавать горячим.
Это образцовое ган-фу с непрекращающейся перестрелкой в финальной трети, как и в ранних гонконгских боевиках мастера («Наемный убийца», «Пуля в голове», «Круто сваренные»). В них тоже могли изрешетить героев, а они все равно при этом продолжали стоять на ногах.
Джон Ву подтвердил свое звание мастера экшена, сняв динамичный и кровавый фильм о мести. Да, ничего нового в «Немой ярости» нет, но все привычные шаблоны использованы с восхитительным чувством стиля, благодаря которому фильм смотрится с неослабевающим напряжением.
Ву не питает иллюзий. «Немая ярость» — не только зрелищный боевик, это и его диагноз сегодняшнему дню. Люди разобщены, помощи ждать неоткуда, семьи рушатся, справедливость не торжествует, а у правды нет голоса.
Контузия главного героя позволила Киннаману и Ву обойтись без сценарных реплик: если герою и приходится с кем-то общаться, то он делает это исключительно в записках и телефонных мессенджерах. Удивительно, что остальные герои (вполне себе говорящие) тоже молчат. Видимо, из чувства солидарности. Это касается и полицейских, и главарей банд, и восхитительных атаманш. Видимо, месть – блюдо, которое нужно подавать не только холодным, но и в мертвой тишине для усиленного эффекта.
Кажется, что в данном случае Ву не имел в виду ничего особенно концептуального. А просто воспользовался случаем и превратил свой фильм в оммаж Жаку Тати, в любви к которому он неоднократно признавался. Нет слов — одни эмоции.
Да, злодеи выглядят карикатурно, а город, в котором живет Брайан, кажется логовом драгдилеров, сутенеров и прочих отморозков. Но именно поэтому всем обычным людям вокруг так страшно. И эта концентрация дичи здесь смотрится органично не только из-за того, что весь мрак снят на редкость стильно, но еще и потому, что расстановкой акцентов «Немая ярость» по мере движения к финалу все больше напоминает какой-нибудь брутальный эксплотейшн, вроде «Резни на рассвете» или третьей «Жажды смерти».
Крепкое жанровое кино, которое порадует фанатов режиссёра. Несмотря на клишированный сюжет и довольно слабенькую драматургию, с развлекательной частью фильм вполне справляется. Большего от гонконгского мастера экшена, возможно, и не требуется.
Данную ленту можно порекомендовать любителям серии фильмов «Заложница» с Лиамом Нисоном, а если же вы фанат Квентина Тарантино и его прекрасных диалогов, то вам стоит воздержаться от похода в кино.
Сильные и слабые стороны «Немой ярости» парадоксально одинаковы. Зрители ждали фильм Джона Ву, и ожидания оправдались сполна. Просмотр боевика подобен встрече выпускников спустя 20 лет: ностальгия и старые знакомые наполняют сердце теплотой, но все понимают, что в конце иллюзия разрушится. «Немая ярость» существует в параллельной реальности, в которую приятно окунуться ненадолго, провести там полтора часа и покинуть до следующего приступа ностальгии…
До смешного типичный боевик о мести, лишенный хотя бы намека на оригинальность в сюжете. Фильм пропитан клише, поэтому складывается впечатление, что Джон Ву насмехается над создателями штампованных средних боевичков. Через историю в духе обычного игрового шутера с разными уровнями сложности и финальным боссом Ву как бы говорит другим киноделам: «Смотрите, ваши банальные истории мести можно снять вообще без диалогов». Или он не шутил, а правда надеялся снять серьезное кино?
Двоякое впечатление. Половину фильма выстраивали вот этот вот реалистичный флёр, где главному герою нужно сначала долго готовиться, чтобы пойти укладывать штабелями бандитов, а потом он их, значит, укладывает уже не в самой реалистичной манере.
Можно рекомендовать только той аудитории, которая не устала от паразитирования на ностальгии о том, что "раньше было лучше".
Ожидать от «Немой ярости» изобретательного ураганного экшена с первых кадров – большая ошибка. Безмолвный герой Киннамана скорбит и сосредоточенно готовится к главной ночи в его новой жизни добрую половину фильма. Ву скрупулезно проводит Брайана по всем стадиям горя, как гордый отец, фиксирует успехи героя в овладении холодным и огнестрельным оружием, а первую схватку с бандитом, плененным для допроса, смакует минут десять.
Отсутствие диалогов (хотя какие-то слова здесь все-таки иногда звучат на заднем плане) — главная формальная «фишка» фильма, в остальном совершенно стандартной истории о народном мстителе, имя которым легион.
«Немая ярость» — лента, лишившаяся дара речи, как и ее герой. Отдельные реплики время от времени все же звучат, но в диалоги они никогда не складываются. Нельзя сказать, что благодаря этому в целом предсказуемая история заиграла новыми красками, но в потоке других боевиков и триллеров, посвященных мести, картина Ву все же немного выделяется.