Фильм Ненормальный расскажет о восьмилетнем Коле, страдающем от врождённой болезни. Один новый мамин знакомый берётся за здоровье мальчика, пробуя свою новую систему гимнастики в деле. Но тут во время занятий вдруг выясняется, что у Коли настоящий талант музыке. Так он начинает заниматься на фортепиано, открывая для себя совершенно новые грани жизни и возможности. Главного героя ждут выступления, конкурсы, открытие целительной силы музыки и, конечно же, первая любовь.
Так история о преодолении превращается в рассказ о конфликте поколений, тем не менее вполне уважительном — герои только раз позволяют себе повысить голос друг на друга. Теперь Юрию приходится бороться уже не с приговорами врачей, а с собственными затвердевшими до косности убеждениями и расширять свой взгляд на мир, допуская в него пугающие поначалу мысли о том, что иностранцы не обязательно хотят тебя обмануть или подставить; что Шопена можно играть по-разному; что взрослый человек, которым во многом благодаря его заботе и труду стал его приемный сын, может сам принимать решения и нести за них ответственность.
«Ненормальный» – это российско-китайский проект, который стал первой международной работой для Китая после пандемии. Часть съемок прошла в Шанхае, и, о Боже, какой же это красивый город. После маленького, серого и пыльного городишки, где прошло детство Коли, он кажется местом из другой Вселенной: все светится, небоскребы царапают полотно неба, концертный зал заставляет замереть в восхищении. Город будущего, не иначе. Разве что летающих машин не хватает. Сразу же хочется отправиться туда и увидеть все собственными глазами.
Авторы «Ненормального» так старались снять светлое кино о светлых людях, что напрочь забыли о вообще-то нужном драме конфликте. Все персонажи (за исключением разве что врача, советующего Колиной маме сдать ребенка в интернат) такие хорошие, что конфликтовать просто некому и не с кем.
Безобидное кино Маланина успешно справляется с поставленной задачей — выбивает у зрителей сентиментальную слезу. Но неплохой фильм, рассчитанный на массовую аудиторию (и вероятно, на азиатский прокат), лишен авторского почерка самого режиссера. Картина, призывающая зрителя не бояться рисковать, сама этот духоподъемный призыв игнорирует.
«Ненормальный» — полная противоположность «Временным трудностям» Михаила Расходникова. Несколько лет назад эту картину с Иваном Охлобыстином в роли отца, жестоко «исправляющего» ребенка с ДЦП, прокляли и родители таких детей, и специалисты, работающие с ДЦП. Фильм Ильи Маланина производит противоположный эффект, будучи образцово беспроблемным кино с идеальным рецептом превозмогания.