Фильм Непослушники следует заветам своих двух предшественников: русских комедий Непослушник и Непослушник 2. Дима "Димонстр" теперь работает в автосалоне, а Саша живёт монахом у отца Анатолия. И их новая размеренная жизнь резко меняется, когда из детского дома привозят четырёх непослушных воспитанников: двух братьев и двух сестёр, от выходок которых просто устали: побеги. кражи, чего только нет на их совести. И чтобы дети не загремели всерьёз за решётку, следователь решает отправить их на перевоспитние. И казалось бы, нет ничего проще, чем справиться с ребятнёй, но все, кто решают в это ввязаться ещё даже не представляют, что их ждёт впереди.
По части завершенности мелодраматических линий в «Непослушниках» всё взвешено и складно. Комедийная же часть, построенная на заигрывании с блатной тематикой, надежно встраивает проект в тематическую линейку отечественных хитов про тюрьму, рядом с «Комедией строгого режима», «Рестораном по понятиям» и другими, где нетяжкие преступления — мелкое воровство, грабеж, угон машин — вызывают не чувство неловкости, а смех. Симпатичные непослушники, уважающие семейные ценности и верующие в Бога, по определению могут расчитывать не только на прощение, но и на народную любовь.
Если фильм «Непослушники» воспринимать просто как комедию для разового просмотра, то она вполне подходит. Но по приятному «послевкусию» от просмотра она явно уступает первым двум частям. Особенно душевным получился «Непослушник 2». Третья же картина может стать хорошим поводом для того, чтобы поставить точку на этой франшизе.
С самого начала ленты не очень понятно, зачем на протяжении практически всего хронометража нужно было параллельно развивать историю с Димонстром и его отношения с сыном. Лишь в финале авторы фильма неожиданным и не вполне логичным сюжетным твистом объединяют всех героев и преподносят не очень внятную мораль.
Первый «Непослушник» снискал огромную популярность благодаря тому, что его юмор, персонажи и ситуации были близки к жизни. Даже при некоторой наивности и всех условностях, герои были живыми людьми, а история казалась правдоподобной. Вторая картина оказалась уже чистой, оторванной от земли фантазией, но тему космоса еще можно было принять за аллегорию. В третьем же фильме авторы, обращаясь к такой важной теме как сиротство, не смогли придумать ничего реально жизненного. Сюжет откровенно надуман, а происходящее совершенно неправдоподобно.
Что хотели снять создатели второго "Непослушника" совершенно непонятно. Это полу-комедия, полу-драма, полу-фарс и немного гротеск. Понятно одно - нужно было сделать фильм как можно скорее, чтобы успеть к новогодним праздникам. Тем более, что с мировыми премьерами в кинотеатрах сейчас напряг.
Объяснить появление третьей части, на мой взгляд, ничем, кроме меркантильных соображений продюсеров, мечтавших о повторении предыдущих кассовых успехов, нельзя. Сюжет явно притянут за уши – фантазии хватило только на то, чтобы сделать новым объектом перевоспитания беспризорников, которых, кстати, неплохо сыграли юные актёры во главе с Екатериной Новокрещеновой.
Вырисовывается поистине жуткое. Слетевший с катушек маньяк-Хориняк гонит к границе компанию без того глубоко травмированных детей и взрослого мужчину, держа их в постоянном страхе, из-за чего все они регулярно подвергаются смертельным рискам. То в ледяной речке едва не утонут, то на реальных матерых головорезов наткнутся где-то посреди тундры. Доходит и до стрельбы, и до погонь, и до конокрадства, и даже до драки голышом в бане, прямо как в «Пороке на экспорт» у Дэвида Кроненберга. Какое же доброе семейное кино без любовного оммажа старине Кроненбергу, верно?